Хозяин судьбы

New!
Оставить отзыв
В избранное
Книга "Хозяин судьбы" Джеймса Аллена - это уникальное руководство по жизни и самосовершенствованию, которое помогает читателям осознать, что они сами являются хозяином своей жизни и судьбы. Автор подчёркивает важность выбора целей, решительности и настойчивости в достижении желаемого. Он даёт чёткие инструкции и практические советы, основанные на личном опыте, которые могут помочь читателям новым и эффективным способам мышления и действия. Книга "Хозяин судьбы" станет незаменимым руководством для всех,...
ИздательствоДом Камбо
АвторДжеймс Аллен
ПереводчикМихаил Титов
Дата написания1909
Дата издания2023
Языкрусский
198
В наличии
Товар с выбранным набором характеристик недоступен для покупки
+
Бонус: 9.9 !
Бонусы вы можете использовать на покупку товаров в нашем магазине.
Купить
  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Введение

Книга "Хозяин судьбы" Джеймса Аллена - это одна из наиболее значимых работ, созданных в области практической философии. В ней автор представляет свой взгляд на одну из наиболее значимых тем всех времён - тему человеческой судьбы. Книга написана простым, лёгким языком, что делает её доступной для людей, которые не имеют особого образования в области философии.

В своей книге Джеймс Аллен призывает всех людей стать хозяином своей судьбы. Он утверждает, что каждый человек может формировать свою жизнь так, как ему хочется, если только он знает, чего он хочет. Автор строго и логично доказывает, что всё в жизни человека зависит от его мыслей, и что жизнь каждого человека - это проекция его мыслей.

Книга "Хозяин судьбы" предлагает читателю много полезного материала, который поможет ему видеть мир с другой стороны и научится видеть в нём изменения, которые можно делать, чтобы улучшить свою жизнь. Автор даёт практические советы, которые помогут человеку изменить своё мышление и действовать по-другому, чтобы достичь желаемых целей.

"Хозяин судьбы" - это не только книга для чтения, это практическое пособие, которое может помочь читателю стать лучшей версией самого себя и обрести желаемое в жизни. Эта книга, несомненно, будет полезна как новичкам в области развития личности, так и профессиональным специалистам, которые работают в этой области.

С нарастающим к Вам уважением, Михаил Титов, Казань, 09.06.2023

Предисловие

Открытие закона Эволюции в материальном мире подготовило людей к познанию закона причины и следствия в ментальном мире. Мысль не менее упорядочена и прогрессивна, чем материальные формы, воплощающие мысль; и не только клетки и атомы, но и мысли и поступки заряжены кумулятивной и селективной энергией. В царстве мыслей и дел добро выживает, ибо оно "приспособлено"; зло в конечном итоге погибает. Знание того, что "совершенный закон" Причины является всеобъемлющим как в разуме, так и в материи, позволяет избавиться от всех тревог относительно конечной судьбы отдельных людей и всего человечества.

"Ибо человек есть человек и хозяин своей судьбы".

И та воля в человеке, которая побеждает знание естественного закона, победит и знание духовного закона. Воля, которая в невежестве выбирает зло, по мере развития и появления мудрости выберет добро. Во вселенной закона окончательное преодоление зла человеком гарантировано. Его меньшая судьба - разлука и горе, поражение и смерть - являются лишь дисциплинарными ступенями, ведущими к Великой Судьбе победоносного владычества. Он сам неосознанно строит, пусть и с изрезанными руками и искалеченной работой формой, Храм Славы, который должен обеспечить ему вечную обитель мира.

В этой книге я попытался изложить некоторые слова, указывающие на этот Закон и эту Судьбу, а также на то, как они работают и строятся; и я расположил тему так, чтобы книга стала дополнением к "Жизни Торжествующей". Первые шесть и последняя главы впервые появились в "Ежеквартальнике Бибби" и "Ежегоднике Бибби", и только с любезного разрешения редактора, г-на Джозефа Бибби, они теперь собраны вместе и опубликованы в виде книги, остальные три главы были добавлены, чтобы сделать книгу последовательной и полной.

Джеймс Аллен

Глава 1. Поступки, характер и судьба

Существует и всегда существовала широко распространённая вера в судьбу, или Предназначение, то есть в вечную и непостижимую силу, которая назначает определённые цели, как отдельным людям, так и целым народам. Эта вера возникла в результате длительного наблюдения за фактами жизни.

Люди осознают, что существуют определённые события, которые они не могут контролировать и бессильны предотвратить. Рождение и смерть, например, неизбежны, и многие случаи жизни кажутся столь же неизбежными.

Люди напрягают все силы для достижения определённых целей, и постепенно они начинают осознавать Силу, которая, кажется, не от них самих, а которая расстраивает их ничтожные усилия и как бы смеётся над их бесплодными стремлениями и борьбой.

По мере того, как люди продвигаются по жизни, они учатся более или менее подчиняться этой главенствующей силе, которую они не понимают, воспринимая лишь её воздействие на себя и окружающий мир, и называют её разными именами, такими как Бог, Провидение, Судьба, Предназначение и т.д.

Люди созерцательные, такие как поэты и философы, отходят в сторону, как бы наблюдая за движениями этой таинственной силы, которая, как кажется, возвышает своих фаворитов, с одной стороны, и поражает свои жертвы, с другой, не обращая внимания на заслуги или недостатки.

Величайшие поэты, особенно драматические, изображают эту силу в своих произведениях так, как они наблюдали её в природе. Греческие и римские драматурги обычно изображают своих героев предвидящими свою судьбу и принимающими меры, чтобы избежать её; но при этом они слепо вовлекают себя в ряд последствий, которые приводят к гибели, которую они пытаются предотвратить. Персонажи Шекспира, с другой стороны, представлены, как и в природе, без предвидения (кроме предчувствия) своей конкретной судьбы. Таким образом, по мнению поэтов, независимо от того, знает человек свою судьбу или нет, он не может её предотвратить, и каждый его сознательный или бессознательный поступок - это шаг навстречу ей.

Ярким выражением этой идеи судьбы является "Движущийся палец" Омара Хайяма:

"Движущийся палец пишет, а написав,
Движется дальше: и ни благочестие, ни ум твой
Не заманят его назад, чтобы исправить полстроки,
И слезы твои не смоют ни слова".

Таким образом, люди во всех странах и временах испытывали в своей жизни действие этой непобедимой Силы или Закона, и в нашей стране сегодня этот опыт кристаллизовался в краткой пословице:

"Человек предлагает, Бог распоряжается".

Но, как бы противоречиво это ни казалось, существует столь же широко распространённая вера в ответственность человека как свободного агента.

Всё моральное учение - это утверждение свободы человека выбирать свой курс и формировать свою судьбу, а терпеливые и неустанные усилия человека в достижении своих целей - это декларация сознания свободы и силы.

Этот двойной опыт судьбы, с одной стороны, и свободы, с другой, породил бесконечный спор между верующими в фатализм и сторонниками свободы воли - спор, который недавно возродился под названием "детерминизм против свободы воли".

Между явно противоречивыми крайностями всегда есть "средний путь" равновесия, справедливости или компенсации, который, хотя и включает обе крайности, не может быть назван ни одной, ни другой, и который приводит обе крайности в гармонию; и этот средний путь является точкой соприкосновения между двумя крайностями.

Истина не может быть беспристрастной, но, по своей природе, является примирителем крайностей; так и в рассматриваемом нами вопросе существует "золотая середина", которая приводит судьбу и свободу воли в тесную взаимосвязь, где, действительно, видно, что эти два неоспоримых факта человеческой жизни, каковыми они являются, представляют собой лишь два аспекта одного центрального закона, одного объединяющего и всеобъемлющего принципа, а именно, закона причинности в его моральном аспекте.

Нравственная причинность обусловливает необходимость как судьбы, так и свободы воли, как индивидуальной ответственности, так и индивидуального предопределения, ибо закон причин должен быть также законом следствий, а причина и следствие всегда должны быть равны; линия причинности, как в материи, так и в разуме, должна быть вечно уравновешенной, следовательно, вечно справедливой, вечно совершенной. Таким образом, о каждом следствии можно сказать, что оно предопределено, но предопределяющей силой является причина, а не произвольная воля.

Человек оказывается вовлечённым в цепь причинно-следственных связей. Его жизнь состоит из причин и следствий. Это и сеяние, и жатва. Каждый его поступок - это причина, которая должна быть уравновешена следствиями. Он выбирает причину (это свобода воли), он не может выбрать, изменить или предотвратить следствие (это судьба); таким образом, свобода воли означает способность инициировать причины, а судьба - вовлеченность в следствия.

Поэтому верно, что человек предопределён к определённым целям, но он сам (хотя и не знает об этом) выдал поручение; то доброе или злое, от которого нет спасения, он своими делами привёл в действие.

Здесь можно возразить, что человек не несёт ответственности за свои поступки, что они являются следствием его характера, и что он не несёт ответственности за характер, хороший или плохой, который был дан ему при рождении. Если бы характер "давался ему" при рождении, и это было бы верно, то тогда не было бы ни морального закона, ни необходимости в моральном обучении; но характеры не даются готовыми, они развиваются; это, действительно, эффекты, продукты самого морального закона, то есть продукты поступков. Характер - это результат накопления поступков, которые были, так сказать, накоплены человеком в течение его жизни.

Человек - исполнитель своих поступков; как таковой он является творцом своего характера; и как исполнитель своих поступков и творец своего характера, он является формовщиком и творцом своей судьбы. Он обладает силой изменять и модифицировать свои поступки, и каждый раз, когда он действует, он изменяет свой характер, и с изменением своего характера к добру или злу, он предопределяет для себя новую судьбу - судьбу катастрофическую или благотворную в соответствии с природой своих поступков. Характер - это сама судьба; будучи фиксированной комбинацией поступков, она несёт в себе результаты этих поступков. Эти результаты скрыты, как нравственные семена, в тёмных глубинах характера, ожидая своего сезона прорастания, роста и плодоношения.

Те явления, которые постигают человека, являются отражением его самого; та судьба, которая преследует его, от которой он бессилен убежать усилиями или отвратить молитвой, является неумолимым убийцей его личных неправильных поступков, требующим и принуждающим к возмещению; те благословения и проклятия, которые приходят к нему без предупреждения, являются отголосками тех звуков, которые он сам послал.

Именно это знание совершенного Закона, действующего через всё сущее и над всем сущим; совершенной справедливости, действующей в человеческих делах и регулирующей их, позволяет доброму человеку любить своих врагов и возвышаться над всякой ненавистью, обидой и недовольством; ибо он знает, что только его личные поступки могут прийти к нему, и что, хотя он окружён гонителями, его враги - лишь слепые орудия безупречного возмездия; поэтому он не винит их, а спокойно принимает свои счета и терпеливо платит свои моральные долги.

Но это ещё не всё; он не просто платит свои долги; он заботится о том, чтобы не наделать новых долгов. Он следит за собой и делает свои поступки безупречными. Расплачиваясь с плохими счетами, он накапливает хорошие. Положив конец своим грехам, он тем самым положил конец злу и страданиям.

А теперь давайте рассмотрим, как Закон действует в конкретных случаях в исполнении судьбы через поступки и характер. Сначала мы рассмотрим нынешнюю жизнь, ибо настоящее - это синтез всего прошлого; в нём заключён чистый результат всего, что человек когда-либо думал и делал. Заметно, что иногда добрый человек терпит неудачу, а беспринципный преуспевает - факт, который, кажется, сводит на нет все моральные максимы о хороших результатах праведности - и из-за этого многие люди отрицают действие любого справедливого закона в человеческой жизни, и даже заявляют, что преуспевают в основном неправедные.

Тем не менее, нравственный закон существует, и его не изменить и не подменить поверхностными выводами. Следует помнить, что человек - существо изменяющееся, развивающееся. Хороший человек не всегда был хорошим; плохой человек не всегда был плохим. Даже в этой жизни во многих случаях было время, когда человек, который сейчас справедлив, был несправедлив; когда тот, кто сейчас добр, был жесток; когда тот, кто сейчас чист, был нечист.

И наоборот, в этой жизни в ряде случаев было время, когда тот, кто сейчас несправедлив, был справедливым; когда тот, кто сейчас жесток, был добрым; когда тот, кто сейчас нечист, был чистым. Таким образом, хороший человек, которого сегодня постигло несчастье, пожинает результат своего прежнего злого посева; позже он пожнёт счастливый результат своего нынешнего доброго посева; в то время как плохой человек сейчас пожинает результат своего прежнего доброго посева; позже он пожнёт результат своего нынешнего плохого посева.

Черты характера - это фиксированные привычки ума, результаты поступков. Действие, повторяемое большое количество раз, становится бессознательным, или автоматическим - то есть, оно повторяется без каких-либо усилий со стороны совершающего его, так что ему кажется почти невозможным не делать этого, и тогда оно становится психической характеристикой.

Вот бедный человек без работы. Он честен и не халтурит. Он хочет работать и не может получить её. Он старается изо всех сил, и всё время терпит неудачу. Где же справедливость в его судьбе? В жизни этого человека было время, когда у него было много работы. Он чувствовал себя обременённым ею; он уклонялся от неё и жаждал облегчения. Он думал, как хорошо было бы ничего не делать.

Он не ценил благословенности своего жребия. Теперь его желание лёгкости удовлетворено, но плод, которого он жаждал и который, как он думал, будет таким сладким на вкус, превратился в прах в его устах. То состояние, к которому он стремился, а именно: ничего не делать, - достигнуто, и там он вынужден оставаться, пока его урок не будет усвоен.

И он, несомненно, усвоил, что привычная лёгкость унизительна, что ничего не делать - это состояние убогости, а работа - это благородное и благословенное занятие. Его прежние желания и поступки привели его туда, где он находится; и теперь его нынешнее желание работать, его постоянные поиски и просьбы об этом, так же верно приведут к своему благотворному результату. Не желая больше безделья, его нынешнее состояние, как следствие, причина которого больше не распространяется, скоро исчезнет, и он получит работу; и если все его мысли теперь направлены на работу, и он желает её превыше всего, то когда она придёт, он будет переполнен ею; она будет стекаться к нему со всех сторон, и он будет процветать в своей деятельности.

Тогда, если он не понимает закона причины и следствия в человеческой жизни, он будет удивляться, почему работа приходит к нему, казалось бы, без запроса, в то время как другие, кто упорно стремится к ней, не могут её получить. Ничто не приходит незаслуженно; где тень, там и сущность. То, что приходит к человеку, является результатом его личных действий.

Как жизнерадостных труд ведёт к большему труду и росту благосостояния, а труд, от которого отлынивают или которым недовольны, ведёт к меньшему труду и снижению благосостояния, так и вся разнообразная жизнь, как мы её видим, - это судьбы, порождённая мыслями и поступками каждого конкретного человека. Так же и с огромным разнообразием характеров - они являются созреванием и ростом посеянных поступков.

Как человек пожинает то, что сеет, так и нация, будучи сообществом людей, пожинает то, что сеет. Нации становятся великими, когда их лидерами являются справедливые люди; они падают и увядают, когда их справедливые люди уходят из жизни. Те, кто находится у власти, подают пример, хороший или плохой, всему народу.

Великим будет мир и процветание нации, когда в ней появится ряд государственных деятелей, которые, утвердившись в возвышенной целостности характера, направят энергию нации на культуру добродетели и развитие характера, зная, что только через личную промышленность, целостность и благородство можно добиться процветания страны.

И всё же превыше всего - Великий Закон, спокойно и с непогрешимой справедливостью вершащий смертные судьбы, ослепляющий или улыбающийся, ткань их рук. Жизнь - великая школа для развития характера, и все, через раздоры и борьбу, пороки и добродетели, успехи и неудачи, медленно, но верно усваивают уроки мудрости.

Конец бесплатного фрагмента книги. Если Вы хотите прочитать её полностью - купите её!

А далее вас ждёт:

Введение 6
Предисловие 7
Глава 1. Поступки, характер и судьба 9
Глава 2. Наука самоконтроля 18
Глава 3. Причина и следствие в человеческом поведении 28
Глава 4. Тренировка воли 34
Глава 5. Тщательность 38
Глава 6. Укрепление разума и укрепление жизни 42
Глава 7. Культивирование концентрации 49
Глава 8. Практика медитации 57
Глава 9. Сила цели 64
Глава 10. Радость свершений 67

Об авторе 70
О переводчике 76
Правила и учение Дома Камбо 78
Кредо оптимиста 81
Читайте другие книги автора 82

ИздательствоДом Камбо
АвторДжеймс Аллен
ПереводчикМихаил Титов
Дата написания1909
Дата издания2023
Языкрусский
Кол-во страниц83
ТипЭлектронная версия
Отзывов нет
Меню
0Корзина
Товар добавлен в корзину!
Товар добавлен в список избранных
Профиль