- Обзор
- Характеристики
- Отзывы (0)
Введение
Книга «От нищеты к богатству» - это практическое руководство, которое поможет вам достичь финансовой независимости и стать успешным в бизнесе.
Автор книги собрал в ней свой опыт и опыт других людей, которые уже добились успехов в различных областях жизни, начиная с банковских работников и заканчивая известными бизнесменами. Автор предлагает читателям различные стратегии и подходы, которые помогут им изменить свою жизнь к лучшему.
Один шаг к финансовой независимости, по мнению автора, заключается в том, чтобы перестать жить за пределами своих средств. Для этого необходимо проанализировать свои расходы и составить бюджет, чтобы понимать, на что вы тратите деньги каждый месяц. Одним из способов сэкономить деньги является пересмотр своих финансовых привычек и отказ от ненужных затрат.
Для тех, кто хочет начать бизнес, автор предлагает не бояться риска и сделать следующий шаг. Он рекомендует начинать с тщательного исследования рынка и определения своей ниши, находить идеи, которые соответствуют вашим увлечениям и навыкам, и никогда не останавливаться на маленьком.
Эта книга будет полезна всем, кто хочет достичь финансовой независимости и стать успешным в бизнесе. Она предоставляет практические советы и стратегии, которые помогут вам изменить свою жизнь к лучшему и достичь своих целей в жизни, особенно в финансовой сфере.
Михаил Титов, Казань, 13.04.2023.
Предисловие
Я оглядел мир и увидел, что он омрачён печалью и опалён яростным огнём страданий. И я искал причину. Я смотрел вокруг, но не мог найти её; я смотрел в книгах, но не мог найти её; я смотрел внутрь себя и нашёл там и причину, и природу этой причины. Я искал снова, и ещё глубже, и нашёл средство.
Я нашёл один Закон - Закон Любви; одну Жизнь - Жизнь в соответствии с этим Законом; одну Истину - Истину покорённого ума и спокойного и послушного сердца. И я мечтал написать книгу, которая помогла бы мужчинам и женщинам, богатым или бедным, учёным или неучёным, мирским или немирским, найти внутри себя источник всех успехов, всего счастья, всех свершений, всей истины. И эта мечта оставалась со мной и, наконец, стала реальностью; и теперь я посылаю её в мир с миссией исцеления и благословения, зная, что она не может не достичь жилищ и сердец тех, кто ждёт и готов принять её.
Джеймс Аллен.
Часть I: Путь процветания
1. Урок зла
Беспокойство, боль и печаль - это тени жизни. Во всём мире нет сердца, которое не ощущало бы жало боли, нет ума, который не метался бы по тёмным водам проблем, нет глаз, которые не плакали бы горячими слезами невыразимых страданий.
Нет семьи, в которую не вошли бы великие разрушители - болезнь и смерть, разрывая сердце от сердца и набрасывая на всех мрачную пелену печали. В крепкие и, казалось бы, неразрушимые сети зла все попадают более или менее быстро, и боль, несчастье и беда подстерегают всё человечество.
Стремясь избежать или как-то смягчить этот омрачающий удар, мужчины и женщины слепо бросаются на бесчисленные приспособления, тропинки, с помощью которых они тешат себя надеждой обрести счастье, которое не исчезнет.
Таковы пьяница и блудница, упивающиеся чувственными возбуждениями; таков исключительный эстет, отгораживающийся от печалей мира и окружающий себя изнуряющей роскошью; таков тот, кто жаждет богатства или славы и подчиняет всё достижению этой цели; таковы и те, кто ищет утешения в исполнении религиозных обрядов.
И всем кажется, что искомое счастье приходит, и душа на какое-то время погружается в сладкую безопасность и пьянящее забвение о существовании зла; но наконец приходит день болезни, или какое-то великое горе, искушение или несчастье внезапно врывается в неуспокоенную душу, и ткань её воображаемого счастья разрывается в клочья.
Так над головой каждой личной радости висит дамоклов меч боли, готовый в любой момент упасть и сокрушить душу того, кто не защищён знанием.
Ребёнок плачет, чтобы стать мужчиной или женщиной; мужчина и женщина вздыхают об утраченном счастье детства. Бедняк страдает под цепями бедности, которыми он связан, а богатый человек часто живёт в страхе перед бедностью или рыщет по миру в поисках неуловимой тени, которую он называет счастьем.
Иногда душа чувствует, что обрела надёжный мир и счастье, приняв определённую религию, приняв интеллектуальную философию или создав интеллектуальный или художественный идеал; но какое-то непреодолимое искушение доказывает, что религия неадекватна или недостаточна; теоретическая философия оказывается бесполезной опорой; или в одно мгновение идеалистическая статуя, над которой преданный долгие годы трудился, разбивается вдребезги у его ног.
Неужели нет способа избавиться от боли и печали? Неужели нет средств, с помощью которых можно разорвать узы зла? Неужели постоянное счастье, процветание и постоянный мир - это глупая мечта?
Нет, есть путь, и я говорю об этом с радостью, которым зло может быть убито навсегда; есть процесс, с помощью которого болезнь, бедность или любое неблагоприятное состояние или обстоятельство могут быть оставлены в прошлом, чтобы никогда не возвращаться; есть метод, с помощью которого может быть обеспечено постоянное процветание, свободное от всякого страха возвращения бедствий, и есть практика, с помощью которой можно обрести и реализовать непрерывный и бесконечный мир и блаженство.
И начало пути, ведущего к этой славной реализации, - обретение правильного понимания природы зла.
Недостаточно отрицать или игнорировать зло; его нужно понять. Недостаточно молить Бога об устранении зла; вы должны выяснить, почему оно существует и какой урок оно несёт вам.
Бесполезно ворчать и раздражаться на цепи, которые связывают тебя; ты должен знать, почему и как ты связан. Поэтому, читатель, ты должен выйти за пределы себя и начать исследовать и понимать себя.
Ты должен перестать быть непослушным ребёнком в школе опыта и начать со смирением и терпением усваивать уроки, предназначенные для твоего назидания и окончательного совершенствования; ибо зло, когда оно правильно понято, оказывается не неограниченной силой или принципом во вселенной, а проходящей фазой человеческого опыта, и поэтому оно становится учителем для тех, кто готов учиться.
Зло - это не абстрактная штука вне вас; это переживание в вашем сердце, и, терпеливо исследуя и исправляя своё сердце, вы постепенно придёте к открытию происхождения и природы зла, за которым обязательно последует его полное искоренение.
Всякое зло поддаётся исправлению и коррекции, и поэтому оно не является постоянным. Оно коренится в невежестве, в незнании истинной природы и соотношения вещей, и пока мы остаёмся в этом состоянии невежества, мы остаёмся подвержены злу.
Во вселенной нет зла, которое не было бы результатом невежества и которое, если бы мы были готовы и желали усвоить его урок, не привело бы нас к высшей мудрости, а затем не исчезло бы. Но люди остаются во зле, и оно не исчезает, потому что люди не хотят или не готовы усвоить урок, который оно пришло им преподать.
Я знал ребёнка, который каждый вечер, когда мать укладывала его спать, плакал, чтобы ему дали поиграть со свечой; и однажды ночью, когда мать на мгновение замешкалась, ребёнок взял в руки свечу; последовал неизбежный результат, и ребёнок больше никогда не хотел играть со свечой.
Одним своим глупым поступком он усвоил и прекрасно усвоил урок послушания и познал, что огонь горит. Этот случай является полной иллюстрацией природы, значения и конечного результата всякого греха и зла.
Как ребёнок страдал из-за своего незнания истинной природы огня, так и дети постарше страдают из-за своего незнания истинной природы вещей, о которых они плачут и к которым стремятся, и которые вредят им, когда они находятся в безопасности; разница лишь в том, что в последнем случае невежество и зло имеют более глубокие корни и неясны.
Зло всегда символизировалось тьмой, а Добро - светом, и в символе скрыто совершенное толкование, реальность; ибо, как свет всегда заливает вселенную, а тьма - это всего лишь пятнышко или тень, отбрасываемая маленьким телом, перехватывающим несколько лучей безграничного света, так и Свет Высшего Блага - это позитивная и животворящая сила, заливающая вселенную, а зло - незначительная тень, отбрасываемая «я», которое перехватывает и отбрасывает освещающие лучи, стремящиеся войти.
Когда ночь окутывает мир своей чёрной непроницаемой мантией, какой бы густой ни была тьма, она покрывает лишь небольшое пространство половины нашей маленькой планеты, в то время как вся Вселенная пылает живым светом, и каждая душа знает, что утром она проснётся в свете.
Знайте же, что когда тёмная ночь печали, боли или несчастья оседает на вашу душу, и вы спотыкаетесь, шагая усталыми и неуверенными шагами, то вы всего лишь преграждаете путь своим личным желаниям между собой и безграничным светом радости и блаженства, и тёмная тень, покрывающая вас, отбрасывается никем и ничем, кроме вас самих.
И как тьма снаружи - это всего лишь негативная тень, нереальность, которая приходит ниоткуда, уходит в никуда и не имеет постоянного места обитания, так и тьма внутри - это такая же негативная тень, проходящая над развивающейся и рождённой Светом душой.
«Но», - мечтаю услышать, как кто-то скажет: «Зачем вообще проходить через тьму зла?». Потому что, по неведению, вы решили сделать это, и потому что, делая это, вы можете понять и добро, и зло, и тем больше ценить свет, пройдя через тьму.
Поскольку зло - это прямой результат невежества, то, когда уроки зла полностью усвоены, невежество уходит, и на его место приходит мудрость. Но как непослушный ребёнок отказывается усваивать уроки в школе, так можно отказаться усваивать уроки опыта, и таким образом оставаться в постоянной тьме, и постоянно испытывать повторяющиеся наказания в виде болезней, разочарований и печали.
Поэтому тот, кто хочет освободиться от зла, которое его окружает, должен желать и быть готовым учиться, должен быть готов пройти тот дисциплинарный процесс, без которого не может быть ни крупицы мудрости, ни постоянного счастья и мира.
Человек может закрыться в тёмной комнате и отрицать существование света, но он есть везде, а тьма существует только в его личной маленькой комнате.
Так и вы можете закрыться от света Истины или начать разрушать стены предрассудков, корысти и ошибок, которые вы возвели вокруг себя, и таким образом впустить славный и вездесущий Свет.
Путём искреннего самоанализа постарайтесь понять, а не просто придерживаться теории, что зло - это преходящая фаза, тень, созданная самим собой; что все ваши боли, печали и несчастья пришли к вам в процессе неизменного и абсолютно совершенного закона; пришли к вам потому, что вы их заслуживаете и требуете их. Сначала выдержав, а затем поняв их, вы сможете стать сильнее, мудрее, благороднее.
Когда вы полностью осознаете это, вы будете в состоянии формировать свои обстоятельства, трансмутировать всё зло в добро и мастерски ткать ткань своей судьбы.
Что за ночь, о сторож! Видишь ли ты ещё
Мерцающий рассвет на горных высотах,
Золотой вестник Света светил,
Ступают ли его прекрасные ноги на вершины холмов?
Идёт он, чтобы прогнать мрак,
И вместе с ним всех демонов ночи?
Ударил ли он своими лучами по твоему взору?
Слышишь ли ты его голос, звук погибели ошибок?
Утро наступает, любитель Света;
Уже сейчас он украшает золотом чело горы,
Тускло вижу я путь, где и сейчас
Его сияющие ноги направлены к Ночи.
Тьма исчезнет, и исчезнет всё то,
Что любит тьму и ненавидит Свет.
Исчезнет навсегда вместе с Ночью:
Радуйтесь! Ибо так поёт Геральд.
2. Мир - это отражение ментальных состояний
Каковы вы, таков и ваш мир. Все во вселенной находит отражение в вашем собственном внутреннем опыте. Не имеет особого значения, что находится вне вас, ибо всё это - отражение вашего личного состояния сознания.
Важно, что есть внутри вас, ибо всё, что есть снаружи, будет отражено и окрашено соответствующим образом.
Всё, что вы действительно знаете, содержится в вашем личном опыте; всё, что вы когда-либо узнаете, должно пройти через врата опыта и стать частью вас самих.
Ваши личные мысли, желания и стремления составляют ваш мир, и для вас всё, что есть во вселенной прекрасного, радостного и блаженного, или уродливого, печального и болезненного, содержится в вас самих.
Своими мыслями вы творите или разрушаете свою жизнь, свой мир, свою вселенную. Как вы строите мир внутри себя силой мысли, так и ваша внешняя жизнь и обстоятельства будут формироваться соответственно.
Всё, что вы храните в глубине своего сердца, рано или поздно, по неизбежному закону реакции, проявится в вашей внешней жизни.
Душа нечистая, подлая и эгоистичная тяготеет с безошибочной точностью к несчастью и катастрофе; душа чистая, бескорыстная и благородная тяготеет с такой же точностью к счастью и процветанию.
Каждая душа притягивает свою душу, и ничто не может прийти к ней, что ей не принадлежит. Осознать это - значит признать универсальность Божественного Закона.
Случайности в жизни каждого человека, которые и создают, и омрачают её, притягиваются к нему качеством и силой его внутренней мысли. Каждая душа - это сложная комбинация накопленного опыта и мыслей, а тело - лишь импровизированное средство для их проявления.
Поэтому то, о чём вы думаете, и есть ваша реальная сущность; а окружающий мир, как живой, так и неживой, носит тот аспект, в который его облекают ваши мысли.
«Всё, чем мы являемся, есть результат того, что мы думали. Оно основано на наших мыслях; оно состоит из наших мыслей».
Так сказал Будда, и из этого следует, что если человек счастлив, то это потому, что он живёт в счастливых мыслях; если несчастен, то потому, что живёт в унынии и удручающих мыслях.
«Будь человек пугливым или бесстрашным, глуп или мудр, тревожен или безмятежен, внутри его души лежит причина его личного состояния или состояний, и никогда - вне его». И теперь я, кажется, слышу хор голосов, восклицающих: «Но неужели вы хотите сказать, что внешние обстоятельства не влияют на наш разум?» Я не утверждаю этого, но я утверждаю следующее и знаю, что это непогрешимая истина: обстоятельства могут влиять на вас только в той мере, в какой вы позволяете им это делать.
Вы поддаётесь влиянию обстоятельств, потому что у вас нет правильного понимания природы, использования и могущества мысли.
Вы верите (а от этого маленького слова «вера» зависят все наши горести и радости), что внешние обстоятельства имеют силу сделать или испортить вашу жизнь; тем самым вы подчиняетесь этим внешним обстоятельствам, признаёте, что вы их раб, а они ваш безусловный хозяин; тем самым вы наделяете их силой, которой они сами по себе не обладают, и в действительности поддаётесь не просто обстоятельствам, а мраку или радости, страху или надежде, силе или слабости, которые ваша мыслеформа набросила на них.
Я знал двух мужчин, которые в раннем возрасте потеряли с трудом заработанные годами сбережения. Один из них очень сильно переживал и поддался унынию, беспокойству и отчаянию.
Другой, прочитав в утренней газете, что банк, в который были вложены его деньги, безнадёжно обанкротился, и что он потерял всё, спокойно и твёрдо решил: «Что ж, всё пропало, и неприятности и беспокойство не вернут их, но упорный труд вернёт».
Он с новыми силами принялся за работу и быстро стал процветать, в то время как другой человек, продолжая оплакивать потерю денег и роптать на своё «невезение», остался спорщиком и орудием неблагоприятных обстоятельств, в действительности же - своих слабых и рабских мыслей.
Для одного потеря денег была проклятием, потому что он наделил это событие мрачными и тоскливыми мыслями; для другого это стало благословением, потому что он окружал его мыслями о силе, надежде и новых начинаниях.
Если бы обстоятельства имели силу благословлять или вредить, они бы благословляли и вредили всем людям одинаково, но тот факт, что одни и те же обстоятельства будут одинаково хороши и плохи для разных людей, доказывает, что хорошее или плохое не в обстоятельствах, а только в разуме того, кто с ними сталкивается.
Когда вы начнёте осознавать это, вы начнёте контролировать свои мысли, регулировать и дисциплинировать свой разум и перестраивать внутренний храм своей души, устраняя всё бесполезное и лишнее и внедряя в своё существо одни лишь мысли о радости и спокойствии, о силе и жизни, о сострадании и любви, о красоте и бессмертии; и по мере того, как вы будете это делать, вы станете радостными и спокойными, сильными и здоровыми, сострадательными и любящими и красивыми красотой бессмертия.
И как мы облекаем события в одежду наших мыслей, так же мы облекаем и предметы окружающего нас видимого мира, и там, где один видит гармонию и красоту, другой видит отвратительное уродство.
Однажды один энтузиаст-натуралист бродил по деревенским дорожкам в поисках своего хобби и во время своих блужданий наткнулся на бассейн с солоноватой водой возле фермерского двора.
Наполнив водой маленькую бутылочку для исследования под микроскопом, он с большим энтузиазмом, чем благоразумием, стал рассказывать стоявшему неподалёку бескультурному сыну пахаря о скрытых и бесчисленных чудесах, содержащихся в этом бассейне, и в заключение сказал: «Да, мой друг, в этом бассейне содержится сотня, а может быть, и миллион вселенных, если бы только у нас был разум или инструмент, с помощью которого мы могли бы их постичь». А неискушённый задумчиво заметил: «Я знаю, что в воде полно головастиков, и их легко поймать».
Там, где натуралист, чей ум хранит знание природных фактов, видит красоту, гармонию и скрытую славу, ум, не просвещённый в этих вопросах, видит лишь обидную грязную лужу.
Дикий цветок, который бездумно топчет случайный путник, для духовного взора поэта является ангельским посланником из невидимого мира.
Для многих океан - лишь унылое водное пространство, по которому плывут корабли и иногда терпят крушение; для души музыканта он - живое существо, и во всех его изменчивых настроениях он слышит божественные гармонии.
Там, где обычный ум видит катастрофу и путаницу, ум философа видит самую совершенную последовательность причин и следствий, и там, где материалист не видит ничего, кроме бесконечной смерти, мистик видит пульсирующую и вечную жизнь.
И как мы облекаем события и предметы в свои мысли, так и души других людей мы облекаем в одежды наших мыслей.
Подозрительный считает, что все вокруг подозрительны; лжец чувствует себя уверенным в том, что он не настолько глуп, чтобы верить в существование такого явления, как строго правдивый человек; завистник видит зависть в каждой душе; скупец думает, что все стремятся заполучить его деньги; тот, кто подчинил совесть наживанию своего богатства, спит с револьвером под подушкой, пребывая в заблуждении, что мир полон бессовестных людей, жаждущих ограбить его, а брошенный славолюбивец смотрит на святого как на лицемера.
С другой стороны, те, кто живёт в любящих мыслях, видят во всём их любовь и симпатию; доверчивых и честных не беспокоят подозрения; добродушные и милосердные, радующиеся удаче других, и едва ли знают, что такое зависть; а тот, кто осознал Божественное в себе, видит его во всех существах, даже в зверях.
И мужчины и женщины утверждаются в своём ментальном мировоззрении благодаря тому, что по закону причины и следствия они притягивают к себе то, что посылают, и поэтому вступают в контакт с людьми, похожими на себя.
Старая пословица «Птицы собираются в стаю» имеет более глубокое значение, чем принято считать, потому что в мире мыслей, как и в мире материи, каждый держится за себе подобных.
Вы хотите доброты? Будьте добры.
Просите правды? Будь честны.
Что вы отдаёте - то и получаете;
Ваш мир - это отражение вас самих.
Если вы один из тех, кто молится и ожидает более счастливого мира после смерти, то вот радостное послание для вас: вы можете войти и осознать этот счастливый мир уже сейчас; он наполняет всю Вселенную, и он находится внутри вас, ожидая, когда вы найдёте, признаете и овладеете им. И это сказал тот, кто знал внутренние законы Бытия:
Когда скажут люди: «Ио здесь, или Ио там, не ходите за ними; Царствие Божие внутри вас есть».
Всё, что вам нужно сделать, - это поверить в это, просто поверить с умом, не омрачённым сомнениями, а затем медитировать над этим, пока вы не поймёте это.
Тогда вы начнёте очищать и созидать свой внутренний мир, и по мере того, как вы будете идти от откровения к откровению, от осознания к осознанию, вы обнаружите полное бессилие внешних обстоятельств перед волшебной силой самоуправляемой души.
Если ты хочешь исправить мир,
И изгнать из него всё зло и беды,
Расцветай в его диких местах,
И мрачные пустыни расцветут, как роза,
Так исправь же себя.
Если ты хочешь изменить мир
От долгого, одинокого плена греха,
Возродить все разбитые сердца,
Сбрось печаль и впусти в него милосердное утешение,
Изменись сам.
Если ты хочешь исцелить мир
От долгой болезни, прекратить скорбь и боль;
Принеси всеисцеляющую радость,
И вновь дать страдальцам покой,
Тогда исцели себя сам.
Если ты хочешь пробудить мир
От сна смерти и мрачных разногласий,
Привести его к Любви и Миру,
К свету и сиянию бессмертной жизни,
Пробудись сам.
3. Выход из нежелательного состояния
Увидев и осознав, что зло - лишь мимолётная тень, отбрасываемая перехватывающим «я» через трансцендентную Форму Вечного Добра, и что мир - это зеркало, в котором каждый видит отражение самого себя, мы теперь поднимаемся по твёрдым и лёгким ступеням на ту плоскость восприятия, где можно увидеть и осознать Видение Закона.
С этим осознанием приходит знание, что всё включено в непрерывное взаимодействие причины и следствия, и что ничто не может быть отделено от закона.
От самой банальной мысли, слова или поступка человека, вплоть до расположения небесных тел, царит закон. Ни одно из условий не может существовать даже на мгновение, ибо такое условие было бы отрицанием и уничтожением закона.
Поэтому каждое условие жизни связано в упорядоченную и гармоничную последовательность, а тайна и причина каждого условия заключена в нём самом. Закон «Что посеешь - то и пожнёшь» начертан огненными буквами на портале Вечности, и никто не может отрицать его, никто не может обмануть его, никто не может избежать его.
Тот, кто сунул руку в огонь, должен страдать от ожога до тех пор, пока он сам себя не исцелит, и ни проклятия, ни молитвы не смогут изменить этого.
Точно такой же закон действует и в сфере разума. Ненависть, гнев, ревность, зависть, похоть, жадность - всё это пылающие костры, и тот, кто хотя бы прикоснётся к ним, должен страдать от мук горения.
Все эти состояния ума справедливо называются «злом», ибо они являются попытками души в своём невежестве нарушить закон, и поэтому приводят к хаосу и смятению внутри, и рано или поздно реализуются во внешних обстоятельствах в виде болезней, неудач и несчастий, в сочетании с горем, болью и отчаянием.
Тогда как любовь, мягкость, доброжелательность, чистота - это охлаждающий воздух, который дышит покоем на душу, которая их боится, и, находясь в гармонии с Вечным Законом, они актуализируются в виде здоровья, мирного окружения, неизменного успеха и удачи.
Глубокое понимание этого Великого Закона, пронизывающего всю Вселенную, приводит к обретению того состояния души, которое известно как послушание.
Знать, что справедливость, гармония и любовь главенствуют во Вселенной, значит также знать, что все неблагоприятные и болезненные условия являются результатом нашего неповиновения этому Закону.
Такое знание ведёт к силе и могуществу, и только на нём можно построить истинную жизнь и добиться прочного успеха и счастья.
Быть терпеливым при любых обстоятельствах и принимать все условия как необходимые факторы в вашем обучении - значит возвыситься над всеми болезненными условиями и преодолеть их с уверенностью, которая не оставляет страха перед их возвращением, ибо силой послушания Закону они полностью уничтожены.
Такое послушание действует в согласии с законом, фактически отождествляя себя с законом, и всё, что он завоёвывает, он завоёвывает навсегда, всё, что он строит, никогда не может быть разрушено.
Причина всей силы, как и всей слабости, находится внутри; секрет всего счастья, как и всего несчастья, также находится внутри.
Нет прогресса, кроме развития внутри себя, и нет надёжной опоры для процветания или мира, кроме упорядоченного продвижения в знаниях.
Вы говорите, что скованы обстоятельствами; вы взываете к лучшим возможностям, к более широкому кругозору, к улучшению физического состояния, и, возможно, внутренне проклинаете судьбу, которая связывает вас по рукам и ногам.
Это для вас я пишу; это к вам я обращаюсь. Слушайте, и пусть мои слова войдут в ваше сердце, ибо то, что я говорю вам, есть истина:
«Вы можете добиться того улучшения во внешней жизни, которого вы желаете, если вы твёрдо решите улучшить свою внутреннюю жизнь».
Я знаю, что вначале этот путь выглядит бесплодным (истина всегда такова, лишь заблуждение и ошибка поначалу манят и завораживают), но если вы возьмётесь идти по нему; если вы будете настойчиво дисциплинировать свой разум, искореняя свои слабости и позволяя своим душевным силам и духовным способностям раскрыться, вы будете поражены волшебными изменениями, которые произойдут в вашей внешней жизни.
По мере продвижения по пути вам будут открываться золотые возможности, а сила и рассудительность, необходимые для их правильного использования, будут зарождаться в вас. Доброжелательные друзья будут приходить к вам без приглашения; отзывчивые души будут притягиваться к вам, как игла к магниту; книги и все внешние условия, в которых вы нуждаетесь, будут приходить к вам без запроса.
Возможно, на вас тяжко висят цепи бедности, вы без друзей и одиноки, и вы страстно желаете облегчить свой груз, но груз не уменьшается, и кажется, что вас окутывает всё более и более глубокая тьма.
Возможно, вы жалуетесь, сокрушаетесь о своей участи; вините своё рождение, родителей, работодателя или несправедливые силы, которые незаслуженно одарили вас бедностью и лишениями, а другого - богатством и лёгкостью.
Прекратите жаловаться и раздражаться; ни одна из этих вещей, которые вы вините, не является причиной вашей бедности; причина в вас самих, а где причина, там и средство.
Сам факт того, что вы жалуетесь, показывает, что вы заслуживаете своей участи; показывает, что вам не хватает той веры, которая является основой всех усилий и прогресса.
Во вселенной закона нет места для жалующегося, а переживания - это самоубийство души. Самим своим отношением к жизни вы укрепляете цепи, которые вас связывают, и навлекаете на себя тьму, которой вы окутаны. Измените свой взгляд на жизнь, и ваша внешняя жизнь изменится.
Укрепляйте себя в вере и знаниях, делайте себя достойным лучшего окружения и более широких возможностей. Прежде всего, убедитесь, что вы используете всё, что у вас есть.
Не обманывайте себя, полагая, что вы можете сделать шаг к большим благам, не обращая внимания на меньшие, ибо если бы вы могли это сделать, преимущества были бы непостоянны, и вы быстро вернулись бы назад, чтобы выучить урок, которым вы пренебрегли.
Как ребёнок в школе должен освоить один урок, прежде чем перейти к следующему, так и вы, прежде чем получить то большее благо, которого вы так желаете, должны добросовестно использовать то, чем уже обладаете.
Притча о талантах - прекрасная история, иллюстрирующая эту истину, ибо в ней ясно показано, что если мы неправильно используем, пренебрегаем или унижаем то, чем обладаем, будь то ничтожное и незначительное, то даже это малое будет отнято у нас, ибо своим поведением мы показываем, что недостойны этого.
Возможно, вы живёте в маленьком домике, окружённом нездоровыми и порочными влияниями.
Вы хотите жить в более просторном доме, где соблюдаются все санитарные нормы. Тогда вы должны подготовить себя к этому, прежде всего, сделав свой домик, насколько это возможно, маленьким раем. Содержите его в безупречной чистоте. Сделайте его настолько красивым и милым, насколько позволяют ваши ограниченные средства. Готовьте простую пищу со всей тщательностью, а свой скромный стол сервируйте со вкусом, насколько это возможно.
Если вы не можете позволить себе ковёр, пусть ваши комнаты будут устланы коврами улыбок и приветствий, скреплёнными гвоздями добрых слов, вбитыми молотком терпения.
Такой ковёр не выцветет на солнце, а постоянное использование никогда не приведёт к его износу.
Так облагородив своё нынешнее окружение, вы подниметесь над ним и над необходимостью в нём, и в нужное время перейдёте в лучший дом и окружение, которые всё это время ждал вас, и который вы сами себе подобрали.
Возможно, вы хотите больше времени для размышлений и усилий и чувствуете, что ваши рабочие часы слишком тяжелы и продолжительны. Тогда позаботьтесь о том, чтобы как можно полнее использовать то немногое свободное время, которое у вас есть.
Бесполезно желать больше времени, если вы уже тратите то немногое, что у вас есть; ведь вы только станете ещё более ленивым и безразличным.
Даже бедность и недостаток времени и отдыха не являются тем злом, которое вы себе представляете, и если они мешают вам продвигаться вперёд, то только потому, что вы облекли их в свои слабости, и зло, которое вы видите в них, на самом деле находится в вас самих. Постарайтесь полностью и окончательно осознать, что в той мере, в какой вы формируете и создаёте свой разум, вы являетесь творцом своей судьбы, и по мере того, как с помощью преобразующей силы самодисциплины вы будете осознавать это всё больше и больше, вы увидите, что эти так называемые пороки могут быть преобразованы в благословения.
Тогда вы будете использовать свою бедность для воспитания терпения, надежды и мужества, а недостаток времени - для обретения быстроты действий и решения ума, используя драгоценные мгновения по мере их появления.
Как на самой чистой почве вырастают самые прекрасные цветы, так и на тёмной почве бедности развиваются и расцветают самые лучшие цветы человечества.
Там, где есть трудности, с которыми нужно справиться, и неудовлетворительные условия, которые нужно преодолеть, там добродетель расцветает и являет свою славу.
Возможно, вы работаете у тиранического хозяина или хозяйки и чувствуете, что с вами жестоко обращаются. Рассматривайте это как необходимость для вашего обучения. Отвечайте на недоброжелательность своего работодателя мягкостью и прощением.
Постоянно проявляйте терпение и самообладание. Обратите этот недостаток на пользу, используя его для приобретения душевных и духовных сил, и своим молчаливым примером и влиянием вы, таким образом, научите своего работодателя, поможете ему устыдиться своего поведения и в то же время поднимете себя на ту высоту духовного развития, благодаря которой вы сможете войти в новое и более благоприятное окружение в тот момент, когда оно вам представится.
Не жалуйтесь, что вы раб, но благородным поведением поднимите себя над плоскостью рабства. Прежде чем жаловаться, что вы раб другого, убедитесь, что вы не раб самого себя.
Загляните в себя, посмотрите внимательно и не жалейте себя. Возможно, вы найдёте там рабские мысли, рабские желания, а в вашей повседневной жизни и поведении - рабские привязанности.
Победите их; перестаньте быть рабом самого себя, и ни один человек не будет иметь власти поработить вас. Победив себя, вы преодолеете все неблагоприятные условия, и все трудности падут перед вами.
Не жалуйтесь, что вас угнетают богатые. Уверены ли вы, что, разбогатев, вы сами не станете угнетателем?
Помните, что есть Вечный Закон, который абсолютно справедлив, и что тот, кто угнетает сегодня, завтра сам будет угнетён, и от этого никуда не деться.
И, возможно, вы вчера (в каком-то прошлом существовании) были богатым и угнетателем, а сейчас вы просто выплачиваете долг, который вы должны Великому Закону. Поэтому практикуйте стойкость и веру.
Постоянно думайте о Вечной справедливости, Вечном Благе. Стремитесь поднять себя над личным и преходящим в безличное и постоянное.
Отбросьте иллюзию, что вас обижает или угнетает кто-то другой, и постарайтесь понять, глубже постигая свою внутреннюю жизнь и законы, управляющие этой жизнью, что на самом деле вас обижает только то, что находится внутри вас. Нет более унизительной, унизительной и разрушающей душу практики, чем жалость к себе.
Изгоните её из себя. Пока такой рак питает ваше сердце, вы никогда не сможете рассчитывать на полноценную жизнь.
Перестаньте осуждать других и начните осуждать себя. Не допускайте ни одного из своих поступков, желаний или мыслей, которые не выдерживают сравнения с безупречной чистотой или света безгрешного добра.
Так вы построите свой дом на камне Вечности, и всё, что необходимо для вашего счастья и благополучия, придёт к вам в своё время.
Нет никакого способа навсегда подняться над бедностью или любым нежелательным состоянием, кроме как искоренив те эгоистичные и негативные условия внутри, отражением которых они являются и в силу которых они продолжаются.
Конец бесплатного фрагмента. Купите книгу, чтобы прочитать далее!
А дальше вас ждёт:
Введение 6
Предисловие 7
Часть I: Путь процветания 8
1. Урок зла 8
2. Мир - это отражение ментальных состояний 14
3. Выход из нежелательного состояния 21
4. Безмолвная сила мысли: контроль и направление своих сил 37
5. Секрет здоровья, успеха и силы 48
6. Секрет изобильного счастья 61
7. Реализация процветания 70
Часть II: Путь мира 74
1. Сила медитации 74
2. Два хозяина: я и истина 84
3. Обретение духовной силы 95
4. Осознание бескорыстной любви 101
5. Вхождение в бесконечность 113
6. Святые, мудрецы и спасители: закон служения 122
7. Постижение совершенного мира 131
Об авторе 137
О переводчике 142
Читайте другие книги автора 144
Конец бесплатного фрагмента. Купите книгу, чтобы прочитать далее!