Сияющие врата

New!
Write a review
To favorites
"Сияющие врата" – книга, написанная Джеймсом Алленом, которая представляет собой глубокое и ясное изложение основных принципов и истин человеческого опыта. В ней автор, через образ Пророка Медитации, рассказывает о своём путешествии на пути к духовному просветлению. Он детально рассматривает преграды и испытания, с которыми сталкивается каждая душа, стремящаяся достичь высших уровней сознания. Книга предлагает путеводитель для всех, кто желает расширить своё сознание и преодолеть свои личные ограничения,...
ИздательствоДом Камбо
АвторДжеймс Аллен
ПереводчикМихаил Титов
Дата написания1914
Дата издания2023
Языкрусский
197
In stock
Product with the selected option combination is not available for purchase
+
Бонус: 9.85 !
Бонусы вы можете использовать на покупку товаров в нашем магазине.
Buy now
  • Overview
  • Characteristics
  • Reviews (0)

Введение

"Сияющие врата" - это глубокое и ясное произведение, созданное одним из великих мыслителей нашего времени, Джеймсом Алленом. В этой книге автор представляет Пророка Медитации, который в своих рассуждениях детально исследует основные принципы и фундаментальные истины человеческого опыта.

Аллен с нежной преданностью проникает в каждую деталь жизни, близко знакомится с её трудностями и вызовами. Он разделяет свой опыт и усилия, которые потребовались ему для преодоления различных препятствий и достижения более высоких уровней сознания.

Автор повествует о своей жизненном путешествии, стоя на Сияющих Вратах, которые являются символом высот духовного просветления. Он проложил путь для других стремящихся душ, указывая на прямую дорогу к этим вратам. Его слова наполнены вдохновением и призывают нас идти вперёд, преодолевая собственные пределы, и достичь конечной цели - Сияющих Врат.

"Сияющие врата" - это не просто книга, это путеводитель для многих стремящихся душ, помогающий им подняться на новый уровень осознания и открывает неисчерпаемые возможности для духовного роста. Знакомство с работами Джеймса Аллена - это прекрасная возможность пройти этот путь вместе с ним и обрести новые глубины в своей собственной жизни.

С нарастающим к Вам уважением, Михаил Титов, Казань, 29.06.2023

Предисловие редактора

Изучающие труды Джеймса Аллена во всем мире с радостью встретят ещё одну книгу из-под его пера. В этой работе мы находим Пророка Медитации в одном из его самых глубоких и в то же время ясных изложений. Как замечательно он обращается с фундаментальными принципами! Здесь читатель не найдёт туманного изложения общих положений, ибо писатель с нежным благоговением вникает в каждую деталь человеческого опыта. Он словно вернулся к Сияющим Вратам и, стоя там, обозрел весь путь, пройдённый его собственными ногами, не миновав ни одного искушения, обычного для человека; он знает, что препятствия, преграждавшие ему путь, или облака, временами заслонявшие его зрение, - это общий опыт всех, кто устремил свой взор к вершинам Блаженного Видения. Когда мы читаем его слова сейчас, кажется, что он стоит и манит нас, говоря: "Идите, мои собратья-пилигримы; это прямой путь к Сияющим Вратам; я проложил для вас дорогу". Посылая эту, ещё одну посмертную книгу из-под его пера, мы не сомневаемся, что он поможет многим и многим стремящимся душам подняться на высоту, пока, наконец, они тоже не окажутся у Сияющих Врат.

ЛИЛИ Л. АЛЛЕН. "Бринголеу", Ильфракомб, Англия

Глава 1. Сияющие врата медитации

Будьте бдительны, бесстрашны, верны, терпеливы и чисты:
Путём искренней медитации познайте глубины
Глубины жизни, и возвысься до высот возвышенных
Любви и Мудрости. Тот, кто не нашёл
Путь медитации, не может достичь
Освобождения и просветления.

Не возрождённый человек подвержен этим трём состояниям - желанию, страсти, печали. Он привычно живёт в этих условиях, не задаётся вопросами и не исследует их. Он считает их самой жизнью и не может представить себе никакой жизни без них. Сегодня он желает, завтра потакает своим страстям, а на третий день горюет; эти три состояния (которые всегда встречаются вместе) побуждают его, и он не знает, почему они побуждают его; внутренние силы желания и страсти возникают в нём почти автоматически, и он без вопросов удовлетворяет их требования; ведомый слепыми желаниями, он периодически падает в канавы раскаяния и печали. Его состояние не просто непонятно ему, оно неощутимо: ведь он настолько погружён в сознание желания (или самости), что не может выйти за его пределы и исследовать его.

Для такого человека идея подняться над желаниями и страданиями в новую жизнь, где таких состояний нет, кажется нелепой. Вся жизнь ассоциируется у него с приятным удовлетворением желания, и поэтому, по закону реакции, он также живёт в страданиях, постоянно колеблясь между удовольствием и болью.

Когда в уме зарождается способность к размышлению, возникает ощущение (поначалу смутное и неопределённое) более спокойной, мудрой и возвышенной жизни; по мере прохождения этапов самоанализа это ощущение становится всё более ясным и интенсивным, так что к моменту полного завершения первых трёх этапов в уме прочно закрепляется убеждённость в реальности такой жизни и возможности её достижения.

Такое убеждение, состоящее в непоколебимой вере в превосходство чистоты и добра над желаниями и страстями, называется верой. Такая вера - это опора, поддержка и утешение для человека, который, пока ещё находясь во тьме, усердно ищет Свет, который впервые прольётся на него во всём своём ослепительном блеске и невыразимом величии, когда он войдёт в Сияющие Врата Медитации. Без такой веры он не смог бы ни дня противостоять испытаниям, неудачам и трудностям, которые постоянно преследуют его, а тем более не смог бы мужественно бороться и преодолевать их, и его окончательное завоевание и спасение были бы невозможны.

На стадии медитации вера постепенно перерастает в знание, и новая возрождённая жизнь начинает реализовываться в своей тихой мудрости, спокойной красоте и упорядоченной силе, и день ото дня её радость и великолепие возрастают.

Окончательная победа над грехом теперь обеспечена. Похоть, ненависть, гнев, любостяжание, гордость и тщеславие, желание удовольствий, богатства и славы, мирских почестей и власти - всё это стало мёртвыми явлениями, которые скоро уйдут навсегда; в них больше нет ни жизни, ни счастья; они не играют никакой роли в жизни возрождённого человека, который знает, что никогда больше не сможет вернуться к ним, ибо теперь "ветхий человек" самости и греха мёртв, и в нём рождается "новый человек" Любви и Чистоты. Он стал (или становится, по мере того как процесс медитации созревает и приносит плоды) новым существом, в котором Чистота, Любовь, Мудрость и Покой являются главенствующими качествами, и где не могут поселиться раздоры, зависть, подозрения, ненависть и ревность. "Ветхое прошло, и вот, всё стало новым"; люди и явления видятся в ином свете, и открывается новая вселенная; нет никакой путаницы; как из внутреннего хаоса конфликтующих желаний, страстей и страданий возникает новое существо, так и во внешнем мире кажущихся непримиримыми условий возникает новый Космос, упорядоченный, последовательный, гармоничный, невыразимо славный, безупречный в справедливости.

Медитация - это процесс как очищения, так и корректировки. Стремление - это очищающий элемент, а гармонизирующая сила заключена в интеллектуальном движении мысли.

Когда стадия медитации достигнута и начата, начинаются два различных процесса духовного преобразования, а именно:

  1. Преобразование страсти.
  2. Преобразование страдания.

Эти два состояния протекают одновременно, поскольку они взаимозависимы, и действуют и реагируют одно на другое. Страсть и несчастье, или грех и страдание, - это два аспекта одного и того же, а именно "Самости» или «Я» в человеке, того "Я", которое является источником всех бед, терзающих человечество. Они представляют собой Силу, но Силу, используемую неправильно. Страсть - это низшее проявление божественной энергии, которая имеет более высокое применение и использование. Страдание - это ограничение и отрицание этой энергии, и поэтому оно является средством восстановления гармонии. "В сущности, оно говорит человеку, связанному с самим собой: "Так далеко ты пойдёшь и не дальше". Человек медитации переводит страстную энергию из царства зла (следование за собой) в царство добра (самопреодоление). Сегодня он размышляет, завтра преодолевает свои страсти, а на третий день радуется. Ум отвлекается от своей нисходящей тенденции и направляется вверх. Цветной металл заблуждений преобразуется в чистое золото Истины. Похоть, ненависть и эгоизм исчезают, а их место занимают чистота, любовь и добрая воля. По мере прохождения этапа ум всё прочнее фиксируется на высших проявлениях, и ему становится всё труднее думать и действовать в низших; и в той мере, в какой ум освобождается от низшей, насильственной и негармоничной деятельности, в той же мере страсть преобразуется в силу, а страдания - в блаженство.

Это означает, что для безгрешного человека не существует такого понятия, как страдание. Когда грех отброшен, страдания исчезают.

Эгоизм - источник страдания; Истина - источник блаженства.

Когда не возрождённого человека оскорбляют, клевещут на него, неправильно понимают или преследуют, это причиняет ему сильные страдания; но когда эти явления обрушиваются на возрождённого человека, в нём возникает восторг небесного блаженства. Никто, кроме того, кто отбросил великого врага, себя, под свои ноги, не может полностью вникнуть и понять эти слова:

Блаженны вы, когда люди будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь.

Почему же праведный (возрождённый) человек радуется в тех условиях, которые причиняют такие страдания неправедному (не возрождённому) человеку? Потому что, победив зло в себе, он перестаёт видеть зло вне себя. Для доброго человека всё сущее хорошо, и он использует всё для блага мира. Для него гонения - не зло, а благо. Обретя понимание, знание и силу, он, встречая гонения в духе любви, помогает и возвышает своих гонителей, ускоряет их духовный прогресс, хотя они сами этого не знают. Таким образом, он исполнен невыразимого блаженства, потому что победил силы зла; потому что, вместо того чтобы поддаться этим силам, он научился использовать и направлять их на благо и пользу человечества. Он блажен, потому что он един со всеми людьми, потому что он примирился со Вселенной и привёл себя в гармонию с Космическим Порядком.

Следующая картинка, возможно, поможет уму читателя легче понять то, что было объяснено.

Конец бесплатного фрагмента книги. Если Вы хотите прочитать её полностью - купите её!

А далее вас ждёт:

Введение 6
Предисловие редактора 7
Глава 1. Сияющие врата медитации 8
Глава 2. Искушение 14
Глава 3. Возрождение 20
Глава 4. Действия и мотивы 24
Глава 5. Мораль и религия 29
Глава 6. Память, повторение и привычка 32
Глава 7. Слова и мудрость 37
Глава 8. Истина стала явью 41
Глава 9. Духовное смирение 43
Глава 10. Духовная сила 47
Об авторе 51
О переводчике 55
Правила и учение Дома Камбо 57
Кредо оптимиста 60
Читайте другие книги автора 61

ИздательствоДом Камбо
АвторДжеймс Аллен
ПереводчикМихаил Титов
Дата написания1914
Дата издания2023
Языкрусский
Кол-во страниц63
ТипЭлектронная версия
Отзывов нет
Menu
0Cart
Product added to cart!
The product has been added to favorites
Profile