Исиакская скрижаль кардинала Бембо

Оставить отзыв
В избранное
Бембинская табличка, или Mensa Isiaca — это бронзовая табличка с серебряной и эмалевой инкрустацией, вероятно, римского происхождения I века. Хотя на ней изображены египетские сюжеты, она не египетская по происхождению. В XVII веке Афанасий Кирхер безуспешно пытался истолковать ее как ключ к египетским иероглифам. Оккультисты давно ищут в скрижали эзотерический смысл: Уэсткотт, Элифас Леви и Мэнли П. Холл считали, что она является ключом к Таро.
ИздательствоШкола Здоровья Титовых
АвторУинн Уэсткотт
ПереводчикМихаил Титов
Дата написания1887
Дата издания2022
Языкрусский
122
В наличии
Товар с выбранным набором характеристик недоступен для покупки
+
Бонус: 6.1 !
Бонусы вы можете использовать на покупку товаров в нашем магазине.
Купить
  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Читать онлайн

Бембинская табличка, или Mensa Isiaca — это бронзовая табличка с серебряной и эмалевой инкрустацией, вероятно, римского происхождения I века. Хотя на ней изображены египетские сюжеты, она не египетская по происхождению. В XVII веке Афанасий Кирхер безуспешно пытался истолковать ее как ключ к египетским иероглифам. Оккультисты давно ищут в скрижали эзотерический смысл: Уэсткотт, Элифас Леви и Мэнли П. Холл считали, что она является ключом к Таро. В настоящее время скрижаль выставлена в Музее древностей в Турине.

Исиакская скрижаль кардинала Бембо

Эта любопытная реликвия давно минувшей эпохи не может не привлечь внимание каждого серьёзного исследователя тайн; ее красота дизайна, тщательность исполнения, очевидная древность, определенная связь с самой непонятной схемой религии - египетской, - все это в совокупности очаровывает ум и стимулирует интеллект в поисках объяснения цели и смысла этого очень сложного произведения искусства.

Таинственная в своём замысле, неизвестного происхождения и своеобразного изготовления, эта Скрижаль заслуживает изучения и исследования.

Со времён учёного востоковеда Кирхера и классика Пиньориуса многие выдающиеся археологи и литераторы посвятили свои силы выяснению скрытой цели дизайнера, который должен был быть столь же эрудированным во всех искусствах и мудрости египтян, сколь и искусным в исполнении. Известные имена Монфокона, Шакфорда, Уорбертона, Кейслера, Кайлуса, аббата Банье, аббата Плюше, Яблонского, Кеннета Маккензи, Кенили, Уилкинсона, Элифаса Леви и Бонвика, все из которых высказали свои мнения, являются достаточным доказательством всемирного интереса, который вызвала эта Mensa Isiaca. Прошло уже много лет с тех пор, как Автор совершил труд любви над рисунком Скрижали, с которого была сделана Фотогравюра в этом томе; и его рисунок был закончен, его работа казалась незавершённой, пока он не снабдил его пояснительным трактатом, каким бы скудным и несовершенным он ни считался. Он просит снисхождения у многих учёных читателей за его недостатки, и если он, очевидно, недооценивает мнения современной школы научной египтологии, то только из-за его убеждения, что Скрижаль, по сути, имеет эзотерический характер, и поэтому не поддаётся обычным методам интерпретации.

Фотогравюра, прилагаемая к этому небольшому томику, размером 25 на 20 см, конечно же, намного меньше оригинала, который составляет приблизительно 127 см в длину и 76 см в ширину.

Насколько можно судить, "Скрижаль" не гравировалась и не печаталась полностью с 1719 года, когда она была опубликована во Франции Монфоконом, и никогда не печаталась в Англии.

Исиакская скрижаль сделана из бронзы, орнаменты инкрустированы на ее верхней поверхности и состоят частично из серебра, а частично из эмали тёмного цвета, которая имеет оттенок стали (чернение). Некоторые части серебряного орнамента отсутствуют, возможно, они были удалены силой из-за их внутренней ценности во время бурного средневековья, хотя не исключено, что они могли расшататься и потеряться в результате случайного насилия.

Вокруг всей Скрижали проходит кайма из мелких узоров, или лимб, как называл его Кирхер; в каждом углу - многолепестковый цветок, похожий на розу; они делят лимб на четыре части: две вертикальные, правую и левую, верхнюю и нижнюю. Внутри этой границы есть три основных горизонтальных деления; Верхняя и Нижняя области имеют одинаковую глубину, Центральная область глубже и подразделяется далее.

Верхняя область представлена двенадцатью основными возвышенными человеческими фигурами и несколькими более мелкими рисунками.

Нижняя область представляет двенадцать основных более или менее человеческих фигур, из которых две, вторая и одиннадцатая, стоят в портиках, а две другие сидят, пятая и восьмая; среди них также есть несколько меньших фигур, таких как мальчик, человеческая фигура с собачьей головой, кошка, птица и другие любопытные мистические рисунки.

Центральная область представляет собой среднюю великую сцену, простирающуюся на две трети всей длины, состоящую из сидящей на троне женщины под балдахином, с каждой стороны которой находится триада. Каждая триада состоит из сидящей фигуры, сопровождающего человека и крылатой человеческой фигуры; в каждой боковой сцене также есть две птицы. На каждом конце этой Большой сцены расположены рисунки, несколько похожие друг на друга; каждый состоит из верхней части, изображающей Быка с двумя сопровождающими, и нижней части, изображающей две женские фигуры, по одной с каждой стороны от безымянного объекта, формирование которого можно лучше понять на глаз, чем из описания.

Между верхней и нижней областями проходит узкая линия иероглифов, которые отсутствуют на фотогравюре, которая из-за своего неизбежно уменьшенного размера сделала бы их неразборчивыми; а внутри лимба по всему периметру проходит узкий узор из волнистых линий, в котором изредка встречаются маленькие цветы, вазы, фаллосы и маски или лица.

Буквы, которые изображены на фотогравюре, не принадлежат Скрижали; они являются опорными знаками, принятыми Кирхером в его схеме объяснения: к большому сожалению, на столь же превосходной пластине, приведённой Пиньориусом, набор опорных букв отличается. Единственное упущение фотогравюры — это серия очень мелких рисунков на простой кайме центрального купола и его цоколя; все они похожи и состоят из квадрата, круга внутри него, а внутри круга - четырёх диаметров, делящих его на восемь пространств.

Нет необходимости подробно описывать каждую фигуру, так как можно сослаться на табличку, а комментарии к каждой фигуре можно будет найти позже, особенно в подробном объяснении Кирхера и более кратких ссылках на других авторов: многие любопытные и эзотерические заметки и предложения моего собственного характера будут разбросаны поэтому тому, и специально отнесены к заключению.

Заголовок под фотогравюрой не принадлежит Скрижали; это надпись, сделанная Кирхером к его рисунку Скрижали, и гласит: "Истинная и подлинная копия Исиакской Скрижали, или древнейшей Медной Скрижали, выгравированной священными буквами египтян, впервые извлечённая из музея Торкватуса Бембо в 1559 году, поэтому она называется Бембин; Инеас Викус из Пармы опубликовал ее и посвятил Фердинанду Цезарю Первому. Афанасий Кирхер, иезуит, посвятил его как памятник более прочный, чем медь, уменьшив его до более удобного размера, он является его переводчиком. Рим. 1654."

Эта интереснейшая и загадочная Скрижаль, по-видимому, хранилась в одном из дворцов Рима в то время, когда Бурбонский коннетабль, командуя армией императора Германии Карла V, захватил Италию и разграбил город в 1527 году.

Затем она попала в руки кузнеца, или рабочего по железу, который продал ее за большую сумму денег кардиналу Бембо. После его смерти она перешла во владение герцогов Мантуи, в сокровищнице которых она пролежала как реликвия прошлого до 1630 года, когда Мантуя была разграблена и сожжена армией под командованием одного из генералов императора Фердинанда II. После этого она снова пропала из виду, и многие известные авторы утверждают, что ее больше никогда не видели, но, вероятно, она была уничтожена кем-то из невежественных солдат, когда они снимали с ее поверхности серебряные пластины для продажи.

Однако есть, по крайней мере, один автор, который даёт правильный отчёт об истории Скрижали после осады Мантуи в 1630 году; вся честь Иоганну Георгу Кейслеру, который опубликовал в 1740 году свои "Путешествия по Германии, Италии и другим странам". В своём рассказе о дворце в Турине он говорит, что, когда Мантуя была разграблена, Скрижаль попала в руки кардинала Павы, который подарил ее герцогу Савойскому, у которого она сохранилась. В конце концов, она была подарена королю Сардинии, во дворце которого в Турине в 1730 году ему оказали большую услугу, позволив увидеть ее, так как она очень тщательно охранялась; он описывает ее как довольно большую медную пластину, с инкрустацией серебряными изображениями, среди голубой стальной эмали. Он утверждает, что большая пластина Пиньориуса — это настоящий размер, и что Монфокон в своей копии перевернул ее. (Это ошибка, но Герварт де Хохембург так и сделал).

ИздательствоШкола Здоровья Титовых
АвторУинн Уэсткотт
ПереводчикМихаил Титов
Дата написания1887
Дата издания2022
Языкрусский
Кол-во страниц35
Читатьhttps://drive.google.com/file/d/1a-yyEeozYpkbamhTK9PdNSZ-pc0UNk5s/view?usp=sharing
ТипЭлектронная версия
Отзывов нет
Меню
0Корзина
Товар добавлен в корзину!
Товар добавлен в список избранных
Профиль