- Обзор
- Характеристики
- Отзывы (0)
- Оглавление
Многие из загадочных "Оракулов", похоже, отражают воззрения Неоплатонизма, Каббалы и Гностиков, которые в то время считались еретическими. Заявление о древнем Халдейском происхождении могло быть просто удобным прикрытием.
Основной текст этой книги был переведён неоплатоником XIX века Томасом Тейлором и И.П. Кори в его книге "Древние Фрагменты". Это издание было опубликовано и представлено теософом У. У. Уэсткоттом в его серии книг "Коллекционная Герметика" (Collectanea Hermetica) в 1895 году. Несмотря на весьма запутанный характер этого текста, он имеет определённый резонанс, который понравится исследователям Эзотерики. Действительно, У.Б. Йитс, который вращался в теософских кругах, был большим поклонником этого текста.
Предисловие
Эти Оракулы считаются воплощением многих основных черт Халдейской философии. Они дошли до нас в греческих переводах и пользовались величайшим уважением в древности, и это мнение разделяли как ранние христиане, так и поздние Платонисты. Содержащиеся в них доктрины приписываются Зороастру, хотя какой именно Зороастр - неизвестно; историки сообщают о целых шести различных личностях, носивших это имя, которое, вероятно, было титулом князя волхвов и родовым термином. Слово "Зороастр" в разных источниках трактуется по-разному: Кирхер приводит одно из самых интересных производных, когда пытается показать, что оно происходит от TzURA = фигура, и TzIUR = создавать, ASH = огонь, и STR = скрытый; из них он получает слова Zairaster = создание образов скрытого огня; или Tzuraster = образ тайных вещей. Другие выводят его из халдейских и греческих слов, означающих "созерцатель звёзд".
Разумеется, я не претендую на то, что это собрание в его нынешнем виде является чем-то иным, кроме как разрозненным и фрагментарным, и более чем вероятно, что истинный смысл многих отрывков был затуманен, и даже в некоторых случаях безнадёжно уничтожен, из-за неадекватного перевода.
Там, где это было возможно, я сделал попытку прояснить сомнительные или двусмысленные выражения, либо путём изменения существующего перевода с греческого, где это считалось допустимым, либо путём добавления примечаний.
Некоторые предполагают, что эти оракулы греческого происхождения, но Стэнли уже отмечал, что Пикус де Мирандула заверил Фицинуса, что у него есть халдейский оригинал, "в котором те моменты, которые ошибочны и неполноценны в греческом, читаются идеально и полностью", и Фицинус действительно утверждает, что он нашёл этот текст после смерти Мирандулы. В дополнение к этому следует отметить, что в оригинальной греческой версии то тут, то там встречаются слова, которые вовсе не греческого происхождения, а эллинизированные халдейские.
Беросус считается первым, кто представил грекам труды халдеев по астрономии и философии , и несомненно, что традиции Халдеи очень сильно повлияли на греческую мысль. Тейлор считает, что некоторые из этих мистических изречений являются источниками, из которых сформировались возвышенные концепции Платона, а Порфирий, Иамблих, Прокл, Плето и Пселл написали к ним большие комментарии. То, что люди столь высокой образованности и проницательности так высоко ценили эти Оракулы, - факт, который сам по себе должен привлечь к ним наше внимание.
Термин "Оракулы", вероятно, был присвоен этим эпиграмматическим изречениям для того, чтобы усилить представление об их глубинной и очень таинственной природе. У халдеев, однако, был Оракул, который они почитали так же высоко, как греки почитали Дельфийский Оракул .
Мы обязаны Пселлусу и Плето за подробные комментарии к халдейским оракулам, а коллекция, приведённая этими авторами, была значительно расширена Франциском Патрицием, который сделал множество добавлений от Прокла, Гермия, Симплиция, Дамасия, Синезия, Олимпиодора, Никифора и Арнобия. Его коллекция, включающая около 324 оракулов под общими заголовками, была опубликована на латинском языке в 1593 году и является основой для более поздней классификации, к которой пришли Тейлор и Кори; все эти издания были использованы при подготовке настоящего выпуска.
Определённая часть этих оракулов, собранных Пселлусом, кажется, правильно приписывается халдейскому Зороастру очень раннего периода, и обозначается "Z", следуя методу, указанному Тейлором, с одним или двумя исключениями. Другая часть приписывается группе философов под общим названием Теургисты, которые процветали во время правления Марка Антонина, на основании авторитета Прокла , и они помечены "Т". Оракулы, дополнительные к этим двум сериям и имеющие менее определённый источник, помечены «Z» или «T». Другие Оракулы от разных авторов обозначены их именами.
Вступление
Многие, и не без оснований, считают, что в этих лаконичных и загадочных изречениях заключена глубочайшая система мистической философии, но что эта система требует для своего полного понимания утончённости мышления, включающих дискретное восприятие нематериальных сущностей.
Утверждается, что Халдейские Маги сохранили свои оккультные знания среди своей расы путём непрерывной традиции от Отца к Сыну. Диодор говорит: "Они учатся этим вещам не так, как греки: ведь среди халдеев философия передаётся по традиции в семье, сын получает её от отца, будучи освобождённым от всех других занятий; и таким образом, имея своих родителей в качестве учителей, они учатся всему в полном объёме и изобилии, более твёрдо веря в то, что им сообщают ".
Остатки этой устной традиции, по-видимому, существуют в этих Оракулах, которые следует изучать в свете Кабалы и Египетской теологии. Слушателям известно, что Кабала поддаётся необычному толкованию с помощью Таро, восстанавливая, как это делает последнее, самые корни Египетской Теологии. Если бы толкователи в прошлом придерживались подобного курса, халдейская система, изложенная в этих оракулах, не была бы искажена так, как она была искажена.
Фундамент, на котором зиждется вся структура Еврейской Кабалы, — это изложение десяти божественных сил, последовательно исходящих от Непостижимого Света, которые в их различном расположении рассматриваются как ключ ко всему сущему. Эта божественная процессия в виде Трех Триад Сил, синтезированных в Десятой, как говорят, простирается через четыре мира, называемых соответственно Ацилут, Бриах, Ецирах и Асия - четырёхкратная градация от тонкого к грубому. Это предложение в своих метафизических корнях является пантеистическим, хотя, если можно так выразиться, опосредованно теистическим; в то время как конечной ноуменой всех явлений является абсолютное Божество, чья идея составляет объективную Вселенную.
Теперь эти наблюдения строго применимы и к халдейской системе.
Сопровождающие диаграммы в достаточной степени показывают гармонию и идентичность халдейской философии с древнееврейской Кабалой. Будет видно, что Первый Разум и Разумная Триада, Отец, Потенция или Матер, и Менс, отнесены к Разумному Миру Супраментального Света: "Первый Разум" представляет архетипический интеллект как сущность в лоне Отцовской Глубины. Он концентрируется посредством отражения во "Второй Разум", представляющий божественную силу в Эмпирейском мире, который отождествляется со второй великой триадой божественных сил, известной как Разумная и в то же время Интеллектуальная триада: Астральный мир включает в себя двойную третью триаду, называемую Интеллектуальной: в то время как четвёртый или Элементарный мир управляется Гипезокосом, или Огненным Цветком, фактическим строителем мира.
Халдейская теология рассматривала три великих подразделения супраментальных сущностей. Первое - вечное, без начала и конца, являющееся «Отцовской Глубиной», лоном Божества. Второе было задумано как способ существования, имеющий начало, но не имеющий конца; творческий мир, или Эмпирей, подпадает под это понятие, изобилуя, как и он, произведениями, но его источник остаётся выше их. Третий и последний порядок божественных вещей имел начало во времени и завершится — это преходящий Эфирный мир. Семь сфер простираются через эти три мира, а именно: одна в Эмпирее или в направлении от него, три в Тонком и три в Элементарном мирах, в то время как всё физическое царство синтезировало всё вышесказанное. Эти семь сфер не следует путать с семью материальными планетами, хотя последние являются физическими представителями первых, о которых можно говорить как о материальных только в метафизическом смысле этого слова. Пселл пытался определить их, но его предложения неадекватны, как отметил Стэнли. Но Стэнли, хотя и не согласен с Пселлусом, всё же непоследователен в этом вопросе, поскольку, хотя он объясняет четыре Мира Халдеи как последовательно ноуменальные до физической сферы, он явно противоречит этому, говоря, что один телесный мир находится в Эмпирее.
Перед супраментальным Светом лежала «Отцовская глубина» - Абсолютное Божество, содержащее все структуры «в потенции » и вечно имманентные. Это аналог Айн Суф Аур Кабалы, трёх слов из трёх букв, выражающих три триады Сил, которые впоследствии переводятся в объективность и составляют великий Триадический Закон, подчинённый Демиургу, или творцу Вселенной.
Рассматривая эту схему, следует помнить, что супраментальный Свет рассматривался как изначальное излучение из Отцовской глубины и архетипический нуменон Эмпирея, универсальная, всепроникающая - и, для человеческого понимания - высшая сущность. Эмпирей, опять же, является несколько более грубым, но всё ещё высоко субтилизированным Огнём и творческим источником, в свою очередь, нуменоном Формирующего или Тонкого Мира, как последний является нуменоном Элементарного Мира. Через эти градуированные среды концепции Отцовского Разума в конечном итоге реализуются во времени и пространстве.
В некоторых отношениях можно предположить, что восточный ум сегодня не сильно изменился по сравнению с тем, каким он был тысячи лет назад, и многое, что сейчас кажется нам диковинным и фантастическим в восточных традициях, всё ещё находит отклик в сердцах и умах огромной части человечества. Большое количество мыслителей и учёных в наше время отстаивали постулаты, которые, хотя и не совсем аналогичны, но параллельны древним халдейским концепциям; примером тому служит представление о том, что действие естественного закона во Вселенной контролируется или управляется сознательной и различающей силой, которая координируется интеллектом. Это всего лишь один шаг дальше, чтобы признать, что силы являются сущностями, чтобы заселить огромные пространства Вселенной детьми фантазии. Таким образом, история повторяется, и старое и новое одинаково отражают многообразную истину.
Не вдаваясь в подробности метафизического аспекта, важно отметить превосходство, приписываемое «Отцовскому разуму». Интеллект Вселенной, поэтически описанный как «энергия выше энергий», устанавливает на высшем уровне изначальные типы или модели вещей, которые должны быть, и, затем, непостижимо скрытый, поручает их развитие Правителям Мундорума, божественным Регентам или силам, о которых уже говорилось. Как сказано: «Разум с Ним и сила с ними».
Слово "разумный" используется в платоновском смысле для обозначения способа бытия, силы или восприятия, превосходящего интеллектуальное постижение, т.е. полностью отличного от рациоцинации и превосходящего её. Халдеи признавали три способа восприятия, а именно: сигналы различных органов чувств, обычные процессы интеллектуальной деятельности и умопостигаемые концепции, о которых мы уже говорили. Каждая из этих операций отличается от других, и, более того, осуществляется в отдельных матрицах, или векулах. Анатомия души, однако, шла гораздо дальше этого, и, хотя в своём конечном итоге радикс признавался идентичным божеству, в проявленном виде она представлялась очень сложной. Оракулы говорят о "Путях Души", следах несгибаемого огня, которыми её основные части связаны в целостность; в то время как её различные "вершины", "фонтаны" и "векулы" прослеживаются по аналогии с универсальными принципами. Этот последний факт, действительно, не является наименее примечательной особенностью халдейской системы. Подобно нескольким древним космогониям, главной характеристикой которых, по-видимому, была определённая приспособляемость к интроверсии, халдейская метафизика наиболее чётко синтезирует человеческую конституцию.
В каждом из Халдейских Божественных Миров действовала троица божественных сил, которые синтетически составляли четвёртый термин. "В каждом мире", - говорит Оракул, - "сияет триада, из которой Монада является правящим принципом". Эти "Монады" - божественные наместники, с помощью которых, по замыслу, должна была управляться Вселенная. Каждый из четырёх миров, а именно: Эмпирейский, Тонкий, Элементарный и Материальный, возглавлялся Высшей силой, которая сама находилась в прямом общении с "Отцом" и "двигалась неизреченными советами". Это явно идентично кабалистическому представлению о президентских главах четырёх букв, составляющих имя божества в столь разных языках. Параллельный постулат передаётся в оракуле, который гласит: "Есть Почтенное Имя, проецируемое через Миры с бесконечной революцией". Кабала снова даёт ключ к этому изречению, рассматривая Четыре Мира как находящиеся под управлением четырёх букв Достопочтенного Имени, причём определённая буква из четырёх была отведена каждому Миру, как и особый способ написания четырёхбуквенного имени, соответствующего ему; и, действительно, в этой системе учат, что порядок Элементов, как макрокосмических, так и микрокосмических, на каждом плане, непосредственно управляется "революцией Имени". Это Имя связано с Эфирами Элементов и, таким образом, рассматривается как Универсальный Закон; это сила, которая объединяет творческое воинство, суммированное в Демиурге, Гипезокосе, или Огненном Цветке.
Здесь можно упомянуть о психической анатомии человека по Платону. Он помещает интеллект в голову, Душу - наделённую некоторыми страстями, например, стойкостью, в сердце, а другую Душу - способностями которой являются аппетит, желание и более грубые страсти, - в желудок и селезёнку.
Так, в халдейской доктрине, записанной Пселлом, считалось, что человек состоит из трех видов душ, которые можно соответственно назвать:
Во-первых, разумная, или божественная душа,
Во-вторых, интеллект, или рациональная душа, и
В-третьих, иррациональная, или страстная душа.
Последняя считалась подверженной мутации, которая должна была раствориться и погибнуть после смерти тела.
О разумной, или божественной душе, Оракулы учат, что "она - яркий огонь, который силой Отца остаётся бессмертной и является Владычицей жизни"; её сила может быть смутно осознана через возрождённую фантазию и когда сфера интеллекта перестаёт реагировать на образы страстной природы.
Что касается разумной души, то халдеи учили, что она может уподобиться божеству, с одной стороны, или иррациональной душе - с другой. "Вещи божественные, - читаем мы, - не могут быть получены смертными, чей интеллект направлен только на тело, но только те, кто лишён своих одежд, достигают вершины".
Трём душам, о которых шла речь, халдеи, кроме того, выделяли три различных вида: божественная душа была бессмертной, рациональная душа путём приближения становилась таковой, а иррациональной душе отводилось то, что называлось «образ» - то есть астральная форма физического тела.
Физическая жизнь, таким образом, объединяет три особых способа деятельности, которые после распада тела соответственно вовлекаются в паутину судьбы, вытекающую из воплощения энергий в трёх различных судьбах.
Оракулы призывают людей посвятить себя божественным вещам и не поддаваться побуждениям неразумной души, ибо о тех, кто не справляется с этим, многозначительно сказано: "В сосуде твоём будут жить звери земные".
Халдеи отводили место Образу, проводнику иррациональной души, в лунной сфере. Вероятно, под лунной сферой подразумевалось нечто большее, чем сфера Луны, вся подлунная область, центром которой, как бы, является Земля. После смерти разумная Душа поднималась над лунным влиянием, если только прошлое позволяло это счастливое освобождение. Большое значение придавалось тому, как проходила физическая жизнь во время пребывания Души в телесной оболочке, и часто звучали призывы подняться к общению с теми Божественными силами, на которые не может претендовать ничто, кроме высшей теургии.
"Пусть бессмертная глубина твоей Души ведёт тебя", - говорит оракул, - "но искренне подними свои глаза наверх". Тейлор комментирует это в следующем прекрасном отрывке: "Под глазами следует понимать все гностические силы Души, ибо, когда они расширяются, Душа наполняется более совершенной жизнью и божественным освещением; и, как бы, возвышается над самой собой".
О халдейских волхвах можно сказать, что они "среди снов первыми различили истинное видение!", ибо они, безусловно, были наделены далеко идущим восприятием, как умственным, так и духовным; внимательные к образам и охваченные мистическим пылом, они были не просто теоретиками, но и практическими примерами философии, которой они учили. Жизнь на равнинах Халдеи, с её мягкими ночами и драгоценными небесами, способствовала внутреннему раскрытию; в раннем возрасте ученики волхвов учились разрешать Узы запрета и входить в неизмеримую область. Один из оракулов уверяет нас, что "балки Души, которые дают ей дыхание, легко развязываются", а в других местах мы читаем о "Мелодии Эфира" и о "Лунных столкновениях" - опытах, которые свидетельствуют о реальности их оккультных методов.
Оракулы утверждают, что впечатления от символов и других божественных видений проявляются в Эфире. Халдейская философия признавала эфиры элементов как тонкие среды, через которые осуществляется действие более грубых элементов - под грубыми элементами я подразумеваю то, что мы знаем как Земля, Воздух, Вода и Огонь - принципы сухости и влажности, тепла и холода. Эти тонкие эфиры действительно являются элементами древних, и в ранний период они были связаны с халдейской астрологией, как были связаны с ней знаки Зодиака. Двенадцать знаков Зодиака являются перестановками эфиров элементов - четырёх элементов с тремя вариациями каждого; и в соответствии с преобладанием того или иного элементарного состояния в конституции индивидуума, из этого выводились его природные склонности. Так, когда на астрологическом жаргоне говорили, что у человека восходящий знак Овна, то подразумевали, что он имеет огненную натуру, его природные склонности активны, энергичны и огненны, ибо в конституции такого человека преобладает огненный эфир. И эти эфиры стимулировались, или наделялись определённым видом вибрации, своими президентами, Планетами; последние, таким образом, были подвешены в упорядоченных зонах. Планетам также приписывались цвет и звук; планетарные цвета связаны с эфиром, и считалось, что каждая из планетарных сил имеет особое господство над тем или иным зодиакальным созвездием или родство с ним. Общение с иерархиями этих созвездий составляло часть халдейской теургии, и в одном любопытном фрагменте говорится: "Если ты будешь часто взывать к нему" (небесному созвездию, называемому Львом), "то когда уже не будет виден тебе Свод Небес, когда Звезды потеряют свой свет, свет Луны будет скрыт, Земля не будет пребывать, а вокруг тебя будет метаться пламя молнии, тогда все вещи предстанут перед тобой в виде Льва!". Халдеи, как и египтяне, по-видимому, обладали высокоразвитым восприятием цветов, что свидетельствует об их психической восприимчивости. Использование ярких цветов способствует распознаванию существующего разнообразия и стимулирует восприятие разума, которое активизируется через воображение, или оперирование образами. Халдейский метод созерцания, по-видимому, заключался в отождествлении себя с объектом созерцания; это, конечно, идентично процессу индийской йоги, и это идея, которая кажется полной внушений; как сказано: "Он уподобляет образы себе, облекая их в свою личную форму". Но нам сказано: "Все божественные природы бесплотны, но тела связаны в них ради вас".
Тонкие эфиры, о которых я говорил, в свою очередь служили как бы одеянием божественного Света; ибо оракулы учат, что за их пределами снова "Солнечный мир и бесконечный Свет существуют!" Этот божественный Свет был предметом всеобщего почитания. Не думайте, что под этим подразумевался Солнечный Свет, который мы знаем: "Инерратическая сфера беззвёздной выси" — это безошибочное выражение, и в ней есть место "более истинному Солнцу": Теософы оценят значение "более истинного Солнца", ибо, согласно Тайной Доктрине, Солнце, которое мы видим, является лишь физическим проводником более трансцендентного великолепия.
Некоторые сильные Души смогли добраться до Света своими силами: "Смертный, который приблизится к огню, получит Свет от Божества, и к упорному смертному благословенные бессмертные поспешат". Но как быть с теми, кто был меньшего роста? Неужели они, в силу своей неспособности, были лишены возможности получить такое просвещение? "Иных, - читаем мы, - даже когда спят, Он делает плодовитыми от силы своей". Иными словами, некоторые люди обретают божественное знание через общение с Божеством во сне. Эта идея породила некоторые из самых великолепных вкладов в позднейшую литературу; впоследствии она была тщательно разработана Порфирием и Синезием. Одиннадцатая книга "Метаморфоз" Апулея и "Видение Сципиона" убедительно доказывают это; и, хотя, несомненно, каждый христианин слышал, что "Он даёт своим возлюбленным во сне", немногие, действительно, осознают возможность, лежащую в основе этой концепции.
Можно спросить, каковы были взгляды халдеев на земную жизнь? Был ли это дух пессимизма, который заставлял их относиться к ней с лёгким почтением? Или, может быть, лучше сказать, что лейтмотивом их философии был безмерный духовный оптимизм? Мне кажется, что последнее толкование более верно. Они понимали, что за границами материи лежит более совершенное существование, более истинное царство, земное управление которым является лишь слишком часто пародируемым отражением. Они искали, как и мы сейчас, добро, красоту и истину, но они не спешили к внешнему в жажде ощущений, а с более тонким восприятием понимали, что истинная утопия находится внутри.
И первым шагом в этом восхитительном прогрессе было возвращение к простой жизни; едва ли это можно назвать возвращением, ведь большинство волхвов были воспитаны таким образом с самого рождения . Выносливость, порождённая суровой жизнью, в сочетании с мудростью, которая направляла их связь, делала этих детей Природы особенно восприимчивыми к природным истинам. "Не опускайся, - говорит Оракул, - в мрачный великолепный Мир, ибо под Землёй лежит пропасть, спуск в семь ступеней, и в ней установлен трон злой и гибельной Силы. Не опускайся в этот мрачно великолепный мир, не оскверняй своё яркое пламя земной дрянью материи, не опускайся, ибо великолепие его лишь кажущееся, это лишь обиталище Сынов Несчастных". Более прекрасной формулировки Великой Истины о том, что внешняя и чувственная жизнь является смертью для высших энергий Души, невозможно было и придумать: но тем, кто путём очищения и практики добродетели сделал себя достойным, было дано утешение, ибо, как мы читаем, "Высшие силы созидают тело святого человека".
Закон кармы был столь же характерен для халдейской философии, как и для сегодняшней теософии: в отрывке из Фицинуса мы читаем:
"Душа вечно бежит и проходит через все объекты за определённый промежуток времени, который она преодолевает, чтобы затем снова пройти через все объекты и развернуть подобную паутину порождения в мире, согласно Зороастру, который считает, что как часто одни и те же причины возвращаются, так же возвращаются и следствия".
Это, конечно, объяснение пословицы "История повторяется", и оно очень далеко от суеверного представления о судьбе. Здесь каждый получает по заслугам и по делам, и это - узы жизни; но Оракул говорит: "Не умножай судьбу свою", и призывает людей "Исследовать Реку Души, чтобы, хотя ты и стал рабом тела, ты мог снова подняться в Орден, из которого ты вышел, соединив дела со священным разумом!".
С этой целью нам рекомендуется познать то Разумное, что существует за пределами разума, ту божественную часть существа, которая существует за пределами интеллекта: а это можно постичь только с помощью цветка разума. "Постигай разумное с помощью расширяющегося пламени разрастающегося интеллекта". Зороастру также приписывается изречение "кто знает себя, тот знает всё в себе"; в другом месте говорится, что "отцовский Разум посеял символы в Душе". Но такое бесценное знание было доступно только теургам, которые, как нам говорят, "не падают, чтобы не быть причисленными к стаду, подвластному судьбе". Божественный свет не может излучаться в несовершенном микрокосме, подобно тому, как облака заслоняют Солнце; ибо у тех, кто восходит к самым божественным умозрениям в смятенной и беспорядочной манере, с неосквернёнными устами или немытыми ногами, продвижение несовершенно, порывы тщетны, а пути темны.
Хотя судьба, наша судьба, может быть "написана на Звёздах", но миссия божественной Души заключалась в том, чтобы поднять человеческую Душу над кругом необходимости, и Оракул даёт Победу той Властной Воле, которая:
"Сокрушает стену мощью волшебства,
Разбивает палисад на куски,
Разбивает на атомы семь пикетов…
Произносит Владыка слова знания! "
Средства, использованные для достижения этой цели, заключались в тренировке воли и возвышении воображения - божественной силы, управляющей сознанием: «Поверь, что ты выше тела, и ты - есть!», - говорит оракул; он мог бы добавить: "Тогда возрождённая фантазия раскроет символы Души".
Но сказано: "Созерцая себя, бойся!", т.е. несовершенное "я".
Всё должно рассматриваться как идеал тем, кто хочет постичь высшее совершенство.
Воля - великий агент в мистическом прогрессе; её власть всевластна над нервной системой. С помощью воли мимолётное видение фиксируется на предательских волнах астрального Света. С помощью воли сознание побуждается к общению с божеством: однако существует не одна воля, а три Воли, а именно, Божественная, Рациональная и Иррациональная Душа - согласовать их является трудной задачей.
Именно эгоизм препятствует излучению Мысли и внедряется в тело. Это научно верно и не зависит от чувств. Эгоизм, который выходит за рамки потребностей тела, является чистой пошлостью.
Картина, которая для культурного глаза прекрасно изображает данный предмет, для дикаря, тем не менее, представляется сбивчивым лоскутным полотном, так и расширенное восприятие гражданина Вселенной не постигается теми, чьи мысли пребывают в сфере личной жизни.
Поэтому путь к Высшему Я лежит через самопожертвование, жертвование низшего высшему, ибо за этим Высшим Я скрывается сокровенная форма Древнего, синтетическое Существо Божественной Человечности.
Эти вещи постигаются Душой. Песнь Души слышна лишь в адитуме питаемой Богом Тишины!
Если Вам нужна печатная версия книги, напишите на ящик: support@shkola-zdorovia.ru или на тел. +7-927-434-5843
Мир Вам,
Михаил Титов,
19.03.2022.
Глава 1. Причина. Бог. Отец. Разум. Огонь. Монад. Диад. Триада
1. Бог есть Тот, Кто имеет голову Ястреба. Он же - первый, нетленный, вечный, нерождённый, неделимый, непохожий: податель всех благ; неразрушимый; лучший из лучших, мудрейший из мудрых; Он - Отец справедливости и правосудия, самообучающийся, физический, совершенный и мудрый. Тот, Кто вдохновляет Священную философию . (Евсевий. Præparatio Evangelica, liber. I., chap. X.)
2. Теурги утверждают, что Он - Бог, и прославляют его как старшего и младшего, как циркулирующего и вечного Бога, как понимающего всё количество всех вещей, движущихся в Мире, и, кроме того, бесконечного по своей силе и приводящего в движение спиральную силу . (Прокл о "Тимее" Платона, 244. Z. or T.)
3. Бог Вселенной, вечный, безграничный, одновременно молодой и старый, обладающий спиральной силой .
4. Ибо Вечный Эон - согласно Оракулу - причина никогда не прекращающейся жизни, неутомимой силы и неослабевающей энергии. (Тейлор.-Т.)
5. Поэтому непостижимого Бога божественные называют молчаливым и говорят, что он существует в согласии с Разумом и познаётся человеческими душами только силой Разума. (Прокл в " Теологии Платона", 321. T.)
6. Халдеи называют Бога Дионисом (или Вакхом), Иао на финикийском языке (вместо Разумный Свет), и он также называется Саваоф , означая, что он находится выше семи полюсов, то есть Демиургов. (Лидус, De Mensibus, 83. T.)
7. Содержа всё в единой вершине своего Гипархиса , Он Сам пребывает всецело за её пределами. (Прокл в "Теологии Платона", 212. T.)
8. Изменяя и ограничивая все события . (Прокл в " Теологии Платона", 386. T.)
9. Ибо ничто несовершенное не исходит из Отцовского Принципа . (Psellus, 38; Pletho. Z.)
10. Отец излил не Страх, а Убеждение. (Pletho. Z.)
11. Отец постиг Самого Себя и не ограничил Свой Огонь лишь личной интеллектуальной силой . (Psellus, 30; Pletho, 33. Z.)
12. Таков Ум, который возбуждается раньше энергии, хотя ещё не вышел и пребывает в Отцовской глубине, и в Адитуме Божием питал тишину. (Proc. in Tim., 167. T.)
13. Всё сущее произошло из одного Огня. Отец усовершенствовал всё сущее и передал его Второму Разуму, которого все народы людей называют Первым. (Psellus, 24; Pletho, 30. Z.)
14. Второй Разум управляет Эмпирейским миром. (Дамасий, De Principiis. T.)
15. То, что говорит разумный, он говорит через понимание. (Пселл, 35. Z.)
16. Сила - с ним, но Разум - от Него. (Proclus in Platonis Theologiam, 365. T.)
17. Разум Отца движется на тонких проводниках, сверкающих чертами непреклонного и неумолимого Огня. (Прокл о "Кратиле" Платона. T.)
18. После отцовского зачатия
Я, Душа, пребываю, жаром оживляя все вещи.
Ибо он поместил
Разумное в Душу, а Душу в бренное тело,
Так и Отец богов и людей поместил их в нас. (Прокл в Tim. Plat., 124... Z. или T.)
19. Естественные творения сосуществуют с интеллектуальным светом Отца. Ибо именно Душа украсила обширное Небо и украшает его после Отца, но её господство установлено на высоте. (Прокл в Тим., 106. Z. или T.)
20. Душа, будучи сияющим огнём, силой Отца остаётся бессмертной, является Владычицей жизни и наполняет многие пространства лона мира. (Psellus, 28; Pletho, 11. Z.)
21. Каналы смешиваются, и в них она совершает дела нетленного Огня. (Прокл в "Политике", с. 399. Z. или T.)
22. Ибо не в материи заключена активная сила Огня, находящегося в первом потустороннем мире, а в Разуме; ибо устроитель огненного мира есть Разум Разумов. (Прокл в "Богослове", 333, и "Тим.", 157. T.)
23. Тот, Кто первым возник из Разума, облёк один Огонь в другой Огонь, связав их вместе, чтобы смешать фонтанирующие кратеры, сохранив незапятнанным блеск Своего личного Огня. (Прокл в Parm. Platonis. T.)
24. И оттуда Огненный вихрь, увлекающий вниз блеск трепещущего пламени, проникающий в бездны Вселенной; ибо оттуда вниз простираются их чудесные лучи. (Прокл в "Платоновском богослове", 171 и 172. T.)
25. Сначала существовала монада, а отцовская монада существует до сих пор. (Прокл в "Евклидеме", 27. T.)
26. Когда монада расширяется, возникает диада. (Прокл в "Евклидеме", 27. T.)
27. А рядом с Ним восседает Диада, сверкающая интеллектуальными сегментами, чтобы управлять всеми явлениями и упорядочивать всё, что не упорядочено. (Proclus in Platonis Theologiam, 376. T.)
28. Разум Отца сказал, что всё сущее должно быть рассечено на Три, и Воля согласилась, и тут же всё было так разделено. (Proclus in Parmen. T.)
29. Разум Вечного Отца сказал, что всё сущее должно быть разделено на Три, управляя всем с помощью Разума. (Прокл, Timæus of Plato. T.)
30. Отец смешал всех Духов из этой Триады. (Лидус, De Mensibus, 20. Тейлор.)
31. Всё сущее поставляется из лона этой триады. (Лидус, De Mensibus, 20. Тейлор.)
32. Всё сущее управляется и существует в этой Триаде. (Прокл в I. Алкивиад. T.)
33. Ибо ты должен знать, что всё сущее склоняется перед Тремя Сверхсуществами. (Дамасий, De Principiis. T.)
34. Отсюда проистекает Форма Триады, будучи предсуществующей; не первая Сущность, но та, благодаря которой всё сущее измеряется. (Anon. Z. или T.)
35. И появились в ней Добродетель и Мудрость, и многознающая Истина. (Anon. Z. или T.)
36. Ибо в каждом мире сияет Триада, над которой властвует Монада. (Дамасий в "Парменидеме". T.)
37. Первый предмет - Священный, посередине - Солнце , а третий - Земля, согреваемая внутренним огнём. (Anon. Z. или T.)
38. Превознесённый над Высшими и оживляющий Свет, Огонь, Эфир и Миры. (Симплиций в своей "Физике", 143. Z. или Т.)
Глава 2. Идеи: интеллигенты, интеллектуалы, иинги, синохи, телетархи, фонтаны, принципы, гекаты и дæмоны
39. Ум Отца пронёсся в ревущем реверансе, охватив непобедимой Волей Идеи всеохватывающие, которые, вылетая из единого фонтана, исходили; ибо от Отца и Воля, и Конец (которыми они связаны с Отцом в соответствии с чередующейся жизнью, посредством различных носителей). Но они были разделены, будучи Интеллектуальным Огнём распределены по другим Интеллектуалам. Ибо Царь всех прежде поставил перед полиморфным Миром Тип, интеллектуальный, нетленный, отпечаток формы которого был послан через Мир, благодаря чему Вселенная засияла, украшенная разнообразными Идеями, основа которых Единая и Единственная. Из него устремляются остальные, распределяясь и разделяясь по различным телам Вселенной, и проносятся роями через её огромные бездны, вечно вихрясь в безграничном излучении.
Они являются интеллектуальными концепциями Отцовского источника, в изобилии принимающего сияние Огня в кульминации беспокойного Времени.
Но первичный самосовершенный фонтан Отца изливал эти первородные Идеи. (Прокл в "Парменидеме". Z. или T.)
40. Их много, они спускаются на сияющие миры, и в них содержатся Три Сверхсущности. (Дамасий в "Парменидеме". T)
41. Они - хранители дел Отца и Единого Ума, умопостигаемого. (Прокл в "Theologiam Platonis", 205. T.)
42. Все вещи существуют вместе в умопостигаемом мире. (Дамасий, De Principiis. T.)
43. Но весь интеллект понимает Божество, ибо интеллект не существует без разумного, как и разумное не существует отдельно от интеллекта. (Дамасий. Z. или T.)
44. Ибо Интеллект не существует без Разумного; помимо него, он не существует. (Прокл, Th. Pl., 172. Z. или T.)
45. Интеллектом он вмещает разумные существа и вводит Душу в миры.
46. Интеллектом он вмещает разумные существа и вводит Разум в миры. (Прокл в Crat. T.)
47. Ибо этот отцовский интеллект, постигающий разумные вещи и украшающий вещи невыразимые, посеял символы по всему Миру. (Прокл в Кратилуме. T.)
48. Этот Порядок - начало всех разделов. (Плотин, De Prin. T.)
49. Разумное есть принцип всякого раздела. (Дамасий, De Principiis. T.)
50. Разумное - как пища для того, кто понимает. (Dam., De Prin. T.)
51. В оракулах, касающихся Ордена, он представлен как предшествующий Небесам, как невыразимый, и они добавляют: "У него есть Мистическое Молчание". (Прокл в "Кратилуме". T.)
52. Оракул называет Интеллектуальные причины Быстрыми, Середина утверждает, что, исходя от Отца, они вновь устремляются к Нему. (Proclus in Cratylum. T.)
53. Та природа одновременно интеллектуальна и интеллигибельна , которая, сама обладая интеллектом, является объектом интеллекта для других. (Прокл, Theologiam Platonis. T.)
54. Разумные (интеллигибельные) инги сами понимают Отца; неизреченными советами движимые, они вразумеют. (Psellus, 41; Pletho, 31. Z.)
55. Потому что он - Оператор, потому что он - Дарующий Жизнь Несущий Огонь, потому что он наполняет производящее Жизнь лоно Гекаты; и он вселяет в Синохи оживляющую силу Огня, наделённого могущественной силой. (Прокл в Тим., 128. T.)
56. Он дал Свои личные Вихри для охраны Сверхсуществ, смешивая соответствующую силу со своей в Синохах. (Dam., De Prin. T.)
57. Кроме того, он добавил столько же, сколько есть материальных Синохиков. (T.)
58. Телетархи входят в состав синохий. (Dam., De Prin. T.)
59. Рея, фонтан и река блаженных интеллектуалов, сначала приняв силы всех существ в своё неизреченное лоно, изливает вечное Порождение на всё сущее. (Proc. in Crat. T)
60. Ибо она - граница отцовской глубины и источник интеллекта. (Dam., De Prin. T.)
61. Ибо Он есть Сила круговращательная, сверкающая Интеллектуальными Разделами. (Dam. T.)
62. Он безконечно сверкает интеллектуальными разделами и наполняет всё сущее любовью. (Dam. T.)
Введение 3
Предисловие 3
Вступление 4
Глава 1. Причина. Бог. Отец. Разум. Огонь. Монад. Диад. Триада 12
Глава 2. Идеи: интеллигенты, интеллектуалы, иинги, синохи, телетархи, фонтаны, принципы, гекаты и дæмоны 15
Глава 3. Отдельные души: душа, жизнь, человек 17
Глава 4. Материя: Мир и природа 19
Глава 5. Магические и философские заповеди 21
Глава 6. Оракулы от Порфирия 25