- Overview
- Characteristics
- Reviews (0)
Введение
Книга "Люди и системы" Джеймса Аллена является незаменимым руководством для тех, кто стремится достичь успеха в жизни и эффективно управлять своими процессами. Книга поможет вам принять управленческий подход к делам, делая вашу жизнь более организованной, продуктивной и успешной.
Автор основывается на своих личных эмпирических наблюдениях и опыте, чтобы предоставить читателю полезную информацию по управлению своей жизненной системой. В своей книге он рассказывает о том, как оптимизировать рабочие процессы, как управлять своим временем и как эффективно использовать свои ресурсы.
В "Людях и системах" Джеймс Аллен не только делится своим опытом управления своими делами, начиная с момента планирования и заканчивая отчётами о проделанной работе, но и рассказывает о продуктивности, личном росте и развитии, которые являются важными факторами успеха в жизни.
Эта книга будет полезна всем, кто устал от хаоса в своей жизни и стремится к достижению успеха и созиданию организованной жизненной системы. Люди и системы помогут вам навести порядок в своей жизни и достигнуть поставленных целей, создавая более продуктивную и устойчивую жизненную систему. В "Людях и системах" Джеймс Аллен обращается к принципу Всемирной энергии и помогает вам понять, как извлечь максимальную выгоду из своего времени, ресурсов и потенциала.
С нарастающим к Вам уважением, Михаил Титов, Казань, 26.06.2023
Предисловие
Непрекращающиеся перемены, неуверенность и страдания жизни заставляют искать некую основу уверенности, на которую можно опереться, чтобы сохранить счастье и душевный покой. Вся наука, философия и религия - это многочисленные усилия в поисках этой постоянной основы; все толкования Вселенной, будь то с материальной или духовной стороны, - это многочисленные попытки сформулировать некий объединяющий принцип или принципы, с помощью которых можно примирить колебания и противоречия жизни.
Говорят, что математика - это единственная точная наука, то есть единственная наука, которая вечно даёт истинные результаты без единого исключения. Однако математика - это лишь тело, духом которого является этика. Нет ни одной математической проблемы, которая не имела бы своего этического аналога, и дух этики так же вечно точен, как и форма математики.
В настоящее время открывается, что все естественные науки в основе своей математичны. Даже музыка, которую принято считать настолько далёкой от математики, насколько это возможно, теперь известна как строго математическая. Наука о гармонии открыла определённые фиксированные тона, которые никогда не меняются в своих относительных пропорциях, и все они могут быть численно определены. Эти тона, как и числа, которые их представляют, вечно фиксированы; и хотя их комбинации - также как и комбинации чисел - бесконечны, данная комбинация всегда будет давать один и тот же результат.
Эта математическая основа всего сущего является краеугольным камнем в храме науки; и эта математическая уверенность представляет собой «скалу веков» и «великий мир», на котором и в котором святые и мудрецы всегда находили отдых от стрессов и потрясений жизни.
Жизнь и эволюция человека в настоящее время - это изучение тех предварительных уроков, которые ведут расу к овладению и пониманию этого основного или божественного знания; ибо без такой постоянной, точной математической основы ни один урок не может быть усвоен. Когда о человеческих существах говорят как об изучающих уроки Бога или жизни, подразумеваются две вещи, а именно: (1) состояние невежества со стороны изучающего и (2) что существует определённое знание, которое он должен изучить. Это хорошо видно на примере ребёнка в школе. Его уроки подразумевают, что существует постоянный принцип знания, к которому он продвигается. Без такого знания не может быть никаких уроков.
Таким образом, когда кто-то говорит об ошибающихся людях как об усваивающих уроки жизни, он подразумевает, осознаёт он это или нет, существование постоянной основы знания, к обладанию которой движутся все люди.
Этот основной принцип, знание которого в конечном итоге обретёт вся раса, лучше всего представить термином «Божественная справедливость». Человеческая справедливость различается у каждого человека в зависимости от его собственного света или тьмы, но не может быть никаких изменений в той Божественной справедливости, благодаря которой вечно поддерживается вселенная. Божественная справедливость - это духовная математика. Как у фигур и предметов, простых или сложных, есть правильный и неизменный результат, и никакое невежество или намеренная фальсификация никогда не смогут сделать его иным, так и у каждой комбинации мыслей или поступков, хороших или плохих, есть неизменное и неизбежное следствие, которое ничто не может отвратить.
Если бы это было не так, если бы мы могли иметь следствие без причины, или следствие, не связанное с действием, опыт никогда не привёл бы к знанию, не было бы основы безопасности, и уроки не могли бы быть усвоены.
Таким образом, у каждого следствия есть причина, а причина и следствие находятся в такой тесной взаимосвязи, что не оставляют места для проникновения несправедливости. Тем не менее, существует невежество, а через невежество - неправильное усвоение жизненных уроков; и это неправильное усвоение жизненных итогов и есть та ошибка, или грех, который является источником страданий человека. Как часто ребёнок в школе плачет из-за того, что не может правильно посчитать сумму! И старшие дети в школе жизни делают то же самое, когда сумма их действий обернулась страданием вместо счастья.
Итак, основание уверенности, на котором мы можем спокойно покоиться во всех жизненных происшествиях, - это математическая точность нравственного закона. Нравственный порядок вселенной не может быть непропорциональным, ибо если бы это было так, вселенная развалилась бы на куски. Если кирпичный дом не может стоять, если он не построен в соответствии с определёнными геометрическими пропорциями, то как может огромная вселенная, со всеми её бесконечными сложностями форм и движения, продолжаться в неизменном величии из века в век, если ею не руководит безошибочная и непогрешимая справедливость?
Все физические законы, с которыми знакомы люди, никогда не меняются в своём действии. При одной и той же причине всегда будет один и тот же результат. Все духовные законы, с которыми знакомы люди, имеют и должны иметь такую же непогрешимость в своих действиях. При одной и той же мысли или поступке в жизненных обстоятельствах результат всегда будет один и тот же. Без этой основополагающей этической справедливости не могло бы существовать человеческое общество, ибо именно справедливая реакция на поступки отдельных людей не даёт обществу покачнуться и упасть.
Из этого следует, что неравенство в жизни, в том, что касается распределения счастья и страданий, является результатом действия моральных сил, действующих по линиям безупречной точности. Этот совершенный закон - единственная великая фундаментальная уверенность в жизни, нахождение которой обеспечивает человеку совершенство, делает его мудрым и просвещённым, наполняет его ликованием и миром.
Отнимите у человека веру в эту уверенность, и он окажется дрейфующим в созданном им самим океане случайностей, без руля, карты или компаса. У него нет почвы, на которой можно построить характер или жизнь, нет стимула для благородных поступков, нет центра для нравственных действий; у него нет ни острова мира, ни гавани для убежища. Даже самое грубое представление о Боге как о великом человеке, чей разум совершенен, который не может ошибаться и у которого «нет ни переменной, ни тени превратности», является популярным выражением веры в этот основной принцип Божественной справедливости.
Согласно этому принципу, нет ни благосклонности, ни перемен, а есть неизменная и непоколебимая правота. Таким образом, все страдания людей правильны как следствия, их причинами являются ошибки невежества; но как следствия они пройдут. Человек не может страдать за то, чего он никогда не делал и не оставлял без внимания, ибо это было бы следствием без причины.
Человек страдает сам по себе. Где следствие, там и причина. Её место внутри, а не снаружи. То, что люди пожинают сегодня, относится к тому же роду, что они сеяли раньше. Хороший человек сегодня может пожинать результаты прошлого зла; плохой человек сегодня может пожинать результаты прошлого добра. Рассматриваемый таким образом, этот божественный принцип проливает свет на те случаи (достаточно распространённые), когда хорошие страдают и терпят неудачу, а плохие наслаждаются и процветают. Вещи, как они есть, появились на свет не без причины. За ними тянется длинный шлейф причин и следствий, и ещё один такой же шлейф будет следовать за ними в будущем. При рассмотрении объектов в пейзаже мы учитываем перспективу; то же самое мы должны делать и при рассмотрении событий.
Этот принцип Божественной справедливости не отличается от Божественного закона. Это одно и то же. Некоторые люди отделяют справедливость от любви и даже считают их антагонистическими, но в Божественной жизни они сливаются в одно целое.
Ничто не может превзойти правоту. Ничто не может быть более любящим, чем то, что мы должны испытать последовательность невежества и ошибок и таким образом стать «совершенными через страдания». В этой Божественной Любви, которая никогда не изменяется, никогда не ошибается, никогда не проходит мимо ни одного поступка, мы имеем надёжную опору для спасения, ибо то, что может меняться и изменяться, не может дать нам опоры. Только в неизменном, вечно истинном есть постоянный мир и безопасность. Прибегая к этому Божественному принципу, оставляя всё зло и прилепляясь к добру, мы приходим к познанию и осознанию той основы уверенности, на которой мы можем твёрдо стоять во всех жизненных переменах; мы обрели скалу веков и убежище святых.
ДЖЕЙМС АЛЛЕН
«БРИНГОЛЕУ», Г.
ИЛФРАКОМБ.
Глава 1. Люди и системы: их взаимосвязи и объединённые показатели
В наши дни широко распространено бунт против тех способов человеческой деятельности, которые называются «системы», и эти системы почти неизменно упоминаются как нечто отличное от самого человечества, но при этом направляющее, контролирующее или тиранизирующее его. Таким образом, лидеры-бунтари говорят о «коммерческой системе», «социальной системе», «конкурентной системе», «политической системе» и т.д.; и конкретная осуждаемая система становится ответственной за причину определённых широко распространённых зол, таких как бедность, порок и т.д., как будто «системы» являются своего рода воплощёнными и гигантскими деспотами, порабощающими и подавляющими невинное и безвольное человечество.
Такая произвольная и внешняя форма системы не имеет существования; это заблуждение. Человеческие системы не могут быть отделены от человеческих желаний и потребностей; они действительно являются видимым воплощением этих желаний и потребностей. Система - это не что иное, как объединённый и согласованный образ действий сообщества; она означает молчаливое согласие всех или почти всех, что всё должно быть так-то и так-то; это способ, с помощью которого люди соглашаются действовать. И как люди действуют – так и появляются и работают системы; как они перестают действовать – в то же время они исчезают.
И пусть будет понятно, что такое согласие действовать не связано с отношением человека к системе - будь то «за» или «против» - оно зависит от его действий. Человек может яростно осуждать систему своими устами, но при этом показывать, что он согласен с ней в своём сердце, тем, что продолжает действовать в соответствии с ней, следовать ей в своей повседневной жизни. Мы все знаем о той форме религиозного лицемерия (почти всегда неосознанного), которая продолжается совершаться грех, который яростно осуждают; таким образом, на практике демонстрируя фундаментальное согласие с тем, что поверхностно и теоретически противопоставляется. И эта форма бессознательной непоследовательности не ограничивается религией; она является ярко выраженным фактором во всех видах моральной деятельности, и нигде не проявляется с большей силой, чем в тех направлениях, где реформа «существующих систем», теоретически, во всяком случае, является главной целью. Так, когда я спросил некоторых приверженцев, осуждающих нынешнюю капиталистическую систему как систему обогащения за счёт труда бедных, почему они сами живут на дивиденды, то есть на плоды труда других людей, тем самым ежедневно распространяя то, что они осуждают как зло, ответ почти неизменно был таков: «Вы должны винить систему, а не меня». Этот ответ показывает, что такие люди считают себя беспомощными жертвами тиранического нечто, которое существует вне и независимо от них самих и их действий, и которое они называют «системой». Но небольшое размышление покажет, что то, что они осуждают как «систему», есть не что иное, как рассмотрение как зла определённых действий других, которые они считают хорошими в себе.
Человеческие системы - это человеческие способы действия, сохранение которых зависит от фундаментального молчаливого согласия между людьми продолжать действовать таким же образом; и такое соглашение подразумевает, что те, кто продолжает использовать любую конкретную систему, должны быть готовы встретить и принять её недостатки, равно как и преимущества; ибо в борьбе за преимущества всегда должны быть соответствующие недостатки; в борьбе человеческих интересов всегда должны быть и победа, и поражение.
Если рассматривать этот вопрос в таком свете, то термин «невинные жертвы системы», столь популярный в последнее время, представляется поверхностным и обманчивым. Не бывает невинных жертв системы, в которой все участвуют либо по букве, либо по духу; если есть вина, то виновны все, а невиновность поверхностна и кажущаяся, а не фундаментальная и реальная. В действительности, однако, нет ни невинности, ни виновности в человеческой системе, которая развивалась в течение длительного времени и борьбы. Есть только победа и счастье, с одной стороны, и поражение и несчастье - с другой; и побеждённые не являются невинными, а победители - виновными, потому что оба эти состояния в социальной жизни являются справедливыми последствиями действий людей, как победа и поражение в битве или гонке.
Чтобы сделать это более понятным, давайте рассмотрим простой пример. Вот десять мужчин, которые по взаимному согласию участвуют между собой в определённых видах азартных игр. Цель каждого из них - выиграть и таким образом увеличить своё состояние, но все они знают, что существует возможность проигрыша; знают, что некоторые должны проиграть, ибо такова неизбежная опасность игры. Как только эти люди начинают действовать, делая ставки, они создают систему, которую можно назвать «системой азартных игр», и преимущества и недостатки такой системы вскоре становятся очевидными. Их совокупное состояние постоянно колеблется: одни выигрывают и богатеют, другие проигрывают и беднеют; но, в конце концов, одни теряют всё, чем владеют, и вынуждены уйти в отставку побеждёнными, а другие приобретают часть проигравших и богатеют на выигрышах.
Конец бесплатного фрагмента книги. Если Вы хотите прочитать её полностью - купите её!
А далее вас ждёт:
Введение 6
Предисловие 7
Глава 1. Люди и системы: их взаимосвязи и объединённые показатели 12
Глава 2. Работа, зарплата и благосостояние 19
Глава 3. Выживание сильнейших - как божественный закон 26
Глава 4. Справедливость во зле 32
Глава 5. Справедливость и любовь 39
Глава 6. Самозащита: животная, человеческая и божественная 42
Глава 7. Авиация и новое сознание 48
Глава 8. Новое мужество 53
Об авторе 59
О переводчике 63
Правила и учение Дома Камбо 65
Кредо оптимиста 68
Читайте другие книги автора 69